Скутер Vespa 150 TAP: вооружен и немного опасен

30.01.2014
vespa_militaire_tap.jpegВ мотоциклетной иерархии многих байкеров скутеры занимают не слишком почетное место между «табуретками на колесиках» и «велосипедами с моторчиками». Но история мотоциклетного машиностроения знает, по крайней мере, один пример того, как небольшой скутер был призван на службу в армию и в строю выглядел даже более бравым воякой, нежели другая двухколесная военная техника. 

Идея военного скутера вынашивалась достаточно долго: итальянский мотозавод Vespa разработал прототип в конце 40-х и он в положительную сторону отличался от мотоциклов, состоящих на вооружении в армиях того времени. Скутер характеризовали более легкий вес, лучшая маневренность на малом ходу, экономичное потребление топлива, возможность быстрой замены колеса запасным, а также надежной трансмиссией – цепи были одним из слабых мест мотоциклов в тот период.

800px-Vespa_militare2 (1).JPG

Боевая «табуретка» была создана для французского спецназа воздушно-десантных войск: закрепленный на паллете аппарат с боекомплектом сбрасывался с парашютом в район театра военных действий и на месте десантирования приводился расчетом в боевую готовность. Несмотря на явные различия профилей назначения, технические различия между военным Vespa 150 TAP и обыкновенным скутером Vespa того времени были невелики. Он оборудовался 150-кубовым двухтактным двигателем, усиленной рамой и отличался наличием пониженной передачи. Скутер оснащался безоткатным бронебойным орудием M-20 американского производства, способным пробить броню в 50-90 мм; для пушки были доступны несколько типов снарядов – от кумулятивного до дымового.

Всего на вооружении французской армии было около 800 единиц боевых мотороллеров; эта техника участвовала в боевых действиях в Алжире и Индонезии. Vespa 150 TAP вышел в тираж из-за получившего широкое распространение противотанкового гранатомета, который выполнял те же задачи, что и скутер с пушкой. Сегодня желающих купить скутер Vespa 150 TAP более чем достаточно – раритет можно приобрести примерно за 45 тысяч долларов, и это при том, что цена скутера в свое время составляла всего лишь 500 долларов.  

Возврат к списку
Вверх