Еще раз о безопасности. Как не убраться на мотоцикле

22.07.2014
Очевидно, что желание райдера избежать внештатных ситуаций на дороге необходимо соотносить с его опытом вождения. Но, к сожалению, довольно часто случается, что от мотоциклиста мало что зависит, и когда спровоцировавший ДТП автолюбитель разводит руками и произносит сакраментальное «Я его не видел!»

Если имидж одетого во все черное «плохого» парня в черном мотошлеме и на черном байке вам дороже собственного здоровья, то ваши шансы стать «невидимкой» на дороге многократно возрастают. Как и вероятность возможных печальных последствий. Даже если ваш байк ревет бешеным слоном, не стоит рассчитывать на то что «громкий выхлоп спасет жизнь» – современная звукоизоляция, мощная аудиосистема, наушники free-hand, телефон или теща на переднем сиденье автомобиля делают свое черное дело.

Улучшение своей видимости на дороге для других участников движения – первое, с чего стоит начать. Современные производители защитной экипировки предлагают множество решений обеспечения безопасности райдера, поэтому выбрать и купить мотоэкипировку, руководствуясь личными эстетическими и практическими соображениями, сегодня не будет слишком сложной задачей. Характеристики экипировки также играют значительную роль: например, мотошлем с широким углом обзора и прозрачным стеклом позволяет получать больше визуальной информации. Экипировка светлых тонов или с яркими вставками, светоотражающие элементы мотозащиты, жилеты и мотошлемы цветов высокой видимости – все это значительно повышает ваши шансы быть замеченным соседями по транспортному потоку и выделит вас в дорожном трафике. 

zashhita-dlya-motociklist.jpg

Но, к сожалению, автолюбители часто настолько поглощены своими мыслями, что видят только то, что ожидают увидеть – внедорожник, грузовик, блондинку за рулем другого авто. Так, поворот налево через полосу движения незамеченного водителем мотоциклиста становится причиной большей части аварий. Всегда стоит помнить о том, что у каждого авто есть «мертвая» зона, находясь в которой, райдер не виден ни в зеркало заднего вида, ни сбоку, когда водитель поворачивает голову. У водителей грузовиков и фур «слепая» зона намного больше, поэтому стоит избегать соседства с ними на дороге. Всегда следует как можно быстрее покидать область мертвой видимости, занимая хорошо просматриваемую позицию; при обгоне слепую зону впереди идущего транспорта также необходимо объезжать. Большим плюсом будет имеющийся опыт вождения автомобиля – думая как водитель авто, вы сможете прогнозировать развитие событий и придерживаться их модели поведения.

3305138.jpg

В сравнении с автомобилями, мотоцикл отличается большими скоростными возможностями и высокой маневренностью, что перекладывает часть ответственности за безопасность на райдера. Имея вокруг себя достаточный запас пространства для маневра и реагирования, внимательно следите за соседями по потоку, всегда предупреждайте о своем намерении маневрировать. Мотоциклисту следует думать не только за себя, но и «за того парня» – все ваши маневры и перестроения на дороге должны быть плавными и понятными для других участников движения. Со временем накопленный опыт станет основой инстинктов правильного поведения и еще одной составляющей удовольствия от вождения будет способность контролировать и предугадывать ситуацию. Удачи на дорогах!

Возврат к списку
Вверх

Заявка на кредит

Товар:

[x] ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ