Уход за мотошлемом: да здравствует пена душистая!

10.09.2014
Шлем для мотоциклиста, как известно, святая святых, созданная хитромудрыми инженерами для защиты и оберега сосредоточия мыслей и планов о дальняках и покатухах. При таком всеобщем признании удивительно много райдеров относятся к основному элементу мотозащиты с недостаточным почтением, полагая, что главное в уходе за мотошлемом – это не слишком часто ронять его лишний раз, а то, в каком состоянии он изнутри – это дело десятое. 

Производители не зря нередко делают внутренние вкладыши съемными и пригодными для стирки. Вспомните свою недавнюю поездку в солнечный денек – мокрая от пота голова и влажный изнутри шлем, который одевать после перекура не очень-то и приятно. Кроме того, все гели и бальзамы после бритья, равно как и прочая косметика, которую вы наносили себе на лицо и волосы, в конечном счете, оказывается на подкладке вашего шлема, что совсем не способствует, как утверждала реклама, его «освежению и легкому расчесыванию».

Первый признак того, что кое-то еще использует ваш шлем в качестве среды обитания – это стойкий и малоприятный запах. Причиной его становятся микроорганизмы, осваивающие поролоновые прокладки и обшивку, а точнее, накапливающиеся на них «запасы» пота и кожного жира. В результате жизнедеятельности микробов поролон начинает твердеть и крошиться, посадка шлема становится далекой от идеала, подушечки на щеках становятся свободнее и даже норовят поцарапать кожу. Как показывает практика, чтобы полностью «убить» внутренний интерьер достаточного года активного использования шлема при полном отсутствии ухода за ним. Вряд ли можно назвать разумным такой подход к использованию мотозащиты, которая при минимально необходимом уходе может прослужить как минимум в четыре раза дольше.

Для того чтобы поддерживать свой шлем в приличном виде вовсе не нужно штудировать основы синтеза поверхностно-активных веществ из высших жирных спиртов или заниматься камланием, призывая исходное состояние всего сущего. Уже давно известны несколько простых и мало затратных способов сохранять приличный вид вашего мотошлема. 

Во-первых, используйте подшлемники всегда, когда это возможно, и особенно это касается дальних поездок. Даже когда жарко. Балаклава из хорошего дышащего материала послужит не только для впитывания пота, но также будет барьером для естественно возникающих загрязнений. Намного проще будет постирать именно ее, или, при нежелании возиться, ее можно просто утилизировать. 

Во-вторых, пару раз в месяц стоит использовать специальную пену для чистки вкладышей. Покрыв средством внутренние поверхности, шлем оставляют в покое на несколько минут, а затем влажной салфеткой собирают все то, что пена вытянула из поролона. Проделав эту несложную процедуру перед сном, с утра вы получите сухой и чистый шлем.

Более радикальный способ очистки – вынуть поролоновый вкладыш для стирки (машинной или вручную). Конечно, если вы уверены, что сможет все вернуть на место, как оно было. А также если такие манипуляции предусмотрены производителем, поскольку не все шлемы позволяют проделывать с собой такие вещи. Но, откровенно говоря, времени это займет куда больше, нежели бы вы воспользовались пеной для чистки.

Не лишним будет напомнить, что использовать следует химически нейтральные чистящие средства, без риска привести в негодность внутренний интерьер. Кроме того, остатки агрессивной химии, оставшейся на подкладке, создадут для вас незабываемую атмосферу, надышавшись которой, вы получите последствия совершенно нежелательные и плохо прогнозируемые. Проверенные фирменные средства очистки стоят недорого, а хватает их довольно на продолжительный срок. Вполне очевидно, что проще и дешевле регулярно пользоваться чистящей пеной, а не покупать каждые пару лет новый мотошлем из-за пришедшей в негодность подкладки.

Возврат к списку
Вверх