Неслабое звено: чистка и смазка цепи

15.09.2014
Хозяевам мототехники с ременным или карданным приводом повезло больше остальных владельцев мотоциклов: задачи по обслуживанию цепи их не касаются. Но большинству владельцев двух колес приходится время от времени уделять внимание этой немаловажной детали – отсутствие ухода за цепным приводом приводит не только к преждевременному износу звезд и самой цепи, но и к повышению уровня потерь крутящего момента при передаче его с двигателя на колесо.

32414132432.jpg

Как часто нужно смазывать мотоциклетную цепь? Это будет зависеть не только от условий использования мототехники, дороги и/или погоды, но также и от качества ранее использованной смазки. Рекомендации производителей обычно сводятся к смазке каждые 500-1000 км пробега и непременным манипуляциям после поездки в дождь. На глазок определить готовность цепи к смазке тоже довольно просто – ролики звеньев блестят металлом, и при пробе пальцем смазка совсем не липнет и ощущается слабо. Необходимо помнить о том, что производители цепей закладывают смазку, рассчитанную на весь срок ее жизни, за уплотнительные кольца звеньев. Поэтому чистка цепи бензином или растворителями приведет к фатальным для нее последствиям. Струя воды под давлением также может повредить резиновые уплотнители, поэтому рекомендуется использовать специальные средства и инструменты для очистки цепей, которые отлично выполняют свою работу. В качестве бюджетного варианта можно использовать солярку, а для очень грязной цепи – керосин, но использовать его необходимо аккуратно и кратковременно, дабы не вымыть заводскую смазку. Очищать цепь необходимо не только от песка и грязи, но и от отработанного смазочного материала после нескольких процедур обслуживания цепи. 

Собственно процесс очистки и смазки цепи проводят, прокручивая вывешенное колесо, установив для этого мотоцикл на подкат, стойку или на подножку; вдвоем этим заниматься будет и удобнее и быстрей. Наносить новую смазку после промывки следует на предварительно прогретую и сухую цепь – пара километров пробега даст смазке возможность легче проникнуть в те места, где она необходима. Лучше всего использовать хорошо зарекомендовавшие себя специальные составы, которые образуют устойчивую пленку смазки и отличаются высокими показателями термостабильности и хорошей адгезией (например, Motul Chain Lube Off Road, Liqui Moly Racing Chain Lube или AGIP Chain Lube). Обратите внимание, что при создании смазок производители учитывают характер эксплуатации мототехники. Также нужно помнить, что после нанесения необходимо подождать около четверти часа, для того чтобы нанесенная смазка загустела после испарения растворителя основы. При достаточной сноровке вся процедура занимает не более 30 минут, включая очистку обода и рамы от остаточных загрязнений. Зато после манипуляций можно быть уверенным в том, что при таком простом и регулярном уходе ваша цепь отработает не одну тысячу километров. 

Возврат к списку
Вверх