Как выбрать шлем для мотокросса

24.09.2014
Итак, всеми правдами и неправдами вы заполучили себе новенький (или не очень) мотокроссовый байк. И прежде чем выехать на нем на трассу мотокросса, стоит вложить еще немного денег в очень важные и совершенно необходимые дополнения, а именно – купить защитную мотоэкипировку. Непростой путь выбора модели мотоцикла придется повторить и в отношении защитной амуниции – не стоит покупать первый подвернувшийся экип.

Наверное, вы уже заметили, что мотокроссовый шлем серьезно отличается от мотоциклетного шлема для езды на гоночном треке, как и от обычного шлема для поездок по городу. Во-первых, шлем для мотокросса имеет расширенную защиту в подбородочной части, призванную сохранить ваш подбородок в целости при неожиданных его встречах с грунтом. Кроме того, в мотокроссовых шлемах больше внимания уделяется вентиляции, чтобы голова мотокроссмена, который, при сравнительно небольшой скорости движения, отдает гораздо больше энергии на треке, всегда оставалась холодной.

Казалось бы, если вы опытный райдер, который ищет замену своему старому мотошлему, то вам эти советы ни к чему. Но когда вы углубляетесь в богатство предложений и начинаете изучать особенности конкретных моделей, это значит, что вы сидите на стуле ровно, а могли бы вместо этого разрывать трек мотодрома!

111.jpg

Новый кроссовый мотошлем: как вы планируете его использовать?

Вы новичок в мотоспорте

• Дорогой хай-энд шлем, «перегруженный» лишними для вас опциями, может быть не самым лучшим выбором для вас.
• То, насколько вы отрываетесь от земли, то есть личный опыт и уровень вашей техники вождения, может сказать о том, что для вас мотокросс - станет ли он серьезным увлечением или останется хобби.

Вы обновляете шлем или меняете модель

• Замена старого, видавшего взлеты и особенно падения, шлема – практика, безусловно, положительная.
• Если хобби переросло в нечто большее и мотокросс стал частью вашей жизни – более продвинутый и функциональный мотошлем станет, без сомнений, оправданным и надежным вкладом.

Сколько вы планируете потратить?

• Вопросы бюджета всегда имеют первостепенное значение.
• Шлем не является единственно необходимой защитой.
• Трата всех денег на крутой мотошлем не оправдана, когда ваши ноги, колени, руки и глаза остаются незащищенными.

222.jpg

Функции шлема: возьмите, сколько вам нужно

Вес мотошлема

• Шлемы, как правило, располагают массой от 1400 до 1800 граммов.
• Подходящий вес является залогом правильной посадки мотошлема.
• Вес шлема должен равномерно распределяется по окружности головы и плечам.

Конструкция шлема

• Особенности конструкции напрямую сказываются его весе, комфорте использования и рейтинге безопасности.
• Поликарбонат, стекловолокно (фибергласс), карбон (углепластик) являются основой оболочки всех современных шлемов, находя применение как в чистом виде либо как их сочетание.

Стилистика и имидж

• Вы может предпочитать дикую, привлекающую внимание раскраску.
• Либо выбрать более спокойные цвета, монохромную окраску.
• Цена мотошлема с многоцветной графикой, как правило, становится выше.

Подкладка мотошлема

Съемные вкладыши удобнее чистить и их, как правило, можно стирать.
В противном случае, обратите внимание на присутствие антимикробной пропитки и антибактериальных материалов подкладки шлема.


Проверяем и оцениваем безопасность

• DOT: технический регламент Департамента транспорта Соединенных Штатов устанавливает минимальный стандартный уровень защиты для шлемов.
• ECE 22.02: экономическая комиссия ООН по Европе устанавливает стандартный уровень защиты для шлемов; стандарт используется в более чем 50 странах.
• Самый строгий сертификат безопасности мотошлемов AS/NZS использует Объединенный технический комитет Австралии и Новой Зеландии 
• Snell 2010: американский тест безопасности некоммерческой организации, чьи нормы превосходят DOT и не уступают требованиям ECE. Стандарт является добровольным.
• SHARP: еще одна известная добровольная сертификация Британского министерства транспорта. 


Как правильно выбрать размер шлема

Правильный подбор мотошлема играет очень важную роль в благополучном исходе после падения. Первым делом необходимо определиться с размером головы. Для этого мягкой измерительной лентой (портновским сантиметром) оберните голову на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и наиболее выдающейся части затылка. Сравните полученный результат с линейкой размеров конкретного производителя мотошлемов; если вы покупаете модель впервые, лучше будет примерить и убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера. Шлем должен сидеть прямо на голове, линия порта для очков будет находиться чуть выше бровей. Новый шлем кажется поначалу тесным, но со временем становится немного свободнее. Если шлем елозит или вы можете легко просунуть пальцы между головой и шлемом – вам следует примерить меньший размер.

Кроме того, вы должны определиться с формой вашей головы: точное соответствие размера не гарантирует отличной посадки. Некоторые производители учитывают этот фактор при изготовлении своей продукции и предлагают модели с разной формой овала капсулы.
• Удлиненный овал: зауженная по сторонам капсула вытянута спереди назад.
• Средний овал: овальная форма капсулы с более широкими сторонами; такие шлемы выпускает большинство производителей.
• Скругленный овал: форма капсулы, более широкая по сторонам, нежели вытянутая спереди назад.

Форма шлема способствует общему комфорту использования и большей безопасности. Подходящий по размеру, но плохо сидящий мотошлем становится громоздким и снижает степень общей защиты. Поэтому необходимо учитывать также и форму головы, учитывая и тот момент, что если ваш старый шлем был со средним профилем, то вовсе необязательно, что новый должен быть точно таким же. 

Возврат к списку
Вверх