KTM Freeride E: электротяга к мотокроссу

21.10.2014
Кроссовая мототехника KTM в особом представлении не нуждается – мотоциклы этого австрийского бренда завоевали всеобщее признание профессионалов и аматоров во всем мире. Но время на месте не стоит, и чтобы быть в тренде актуальной сегодня экологичности и экономичности, инженеры-конструкторы компании KTM прошли тернистый путь от разработки концепта в 2007 году до создания полноценного серийного кроссовика на электрической тяге. Впервые представленный широкой публике на выставке EICMA 2011 электробайк, получивший название KTM Freeride E, в этом году был доведен до пиковых технических и эксплуатационных показателей. Модельный ряд представляют три модификации: супермото-байк с дорожными шинами и светотехникой для городских дорог, чисто кроссовый спортивный снаряд, и эндуро с фарой головного света; рекомендованная производителем цена – 11 тысяч евро и выше (в зависимости от модели). 

1920-x-1200-studio-shot-e-xc.jpg

Технические характеристики байка KTM Freeride E, позволяют поставить его в одну упряжку с традиционными бензиновыми «четвертушками». Практически бесшумный внедорожный байк отличается также необычной легкостью в управлении – отсутствие передач, сцепления и кикстартера позволяет управлять мотоциклом с велосипедной легкостью, правда с оглядкой на серьезную мощь аппарата и вес чуть более 100 кг. Наверное, не случайно лицом маркетинговой кампании был выбран известный профи по велотриалу – шотландец Денни МакАскилл (Danny MacAskill). 

Изящный минимализм конструкции рамы отвечает идеальной посадке райдера и гарантирует исключительного уровня контроль и высокое удобство в движении. Верхняя секция рамы изготавливается из хром-молибденовой стали, она скреплена болтами с алюминиевыми профилями нижней части, где расположен двигатель и опорная плита из алюминия. Общая конструкция обеспечивает необходимую жесткость, контроль и безопасность, с учетом экстремального характера эксплуатации, прыжков и приземлений. Подрамник байка изготавливается из полиамидного волокна, он невероятно легкий, но очень прочный и долговечный. 

1920-x-1200-print-ad-apartment.jpg

Электрическое сердце байка, KTM PowerPack, представляет собой 360 литий-ионных элементов питания и электронный контроллер, собранные в литом алюминиевом корпусе. Запаса энергии хватает на примерно час райдинга (в зависимости от стиля езды и типа местности). Понятно, что теоретически посадить аккумулятор можно и за 15 минут, если полностью открыть ручку газа на это время, но на практике с 42 Нм крутящего момента это просто нереально. Для оперативной замены севшей батареи на заряженный блок достаточно поднять сиденье и ослабить четыре болта крепления. Зарядка аккумулятора осуществляется от обычной сети переменного тока: за 50 минут батарея зарядится на 80%, для полной зарядки потребуется 80 минут. Инновационный KTM E-MOTOR – новый, революционный бесщеточный синхронный электродвигатель обеспечивает 16 кВт (22 л.с.) пиковой мощности при 4500 оборотах в минуту и 11 кВт (15 л.с.) номинальной мощности при 5500 оборотах в минуту, что позволяет ему легко конкурировать с аналогичного класса двигателями внутреннего сгорания.

1920-x-1200-explosion.jpg

«Мозгом» KTM Freeride E стал мощный блок управления двигателем (Engine Control Unit). Система водяного охлаждения и радиаторы корпуса двигателя и блока управления отводят излишки тепла, что обеспечивает оптимальный температурный режим и стабильную работу всех систем в меняющихся условиях поездки. Надежная работа гарантируется интеллектуальной системой охлаждения, которая поддерживает постоянную температуру благодаря контролю сложной системы электроники. Скорость движения, состояние заряда аккумулятора и режим расхода энергии – лишь некоторые из данных, которые отображаются легким для чтения дисплеем приборной панели электробайка.

1920-x-1200-construction-plant.jpg

В отсутствие необходимости в бензине и замене масла обслуживание электробайка сводится к абсолютному минимуму. К тому же, мотоцикл можно хранить прямо в квартире, не опасаясь стойких запахов ГСМ. Отсутствие шума и выхлопа открывают новые широкие возможности для райдинга – теперь без опаски быть услышанным строгими егерями и прорабами, можно как колесить по национальным паркам, так и прыгать по строительным площадкам. Но для тех, чьему сердцу милей рев двухтактника, это будет скорее минусом. В остальном все остается неизменным для техники KTM – гоночная подвеска чемпионского класса, точный контроль управления и легко читаемый дисплей приборной панели делают удовольствие от мотогонок доступным каждому поклоннику мотокросса, чьи финансовые возможности позволяют приобрести этот высококлассный аппарат наступившего будущего.   




Возврат к списку
Вверх