Холод кроссу не помеха. Часть I

26.10.2014
Мотокроссовый сезон подходит к концу – зима близко, снег и морозы не заставят себя ждать. Но не многие готовы расстаться с мотогонками на долгий период межсезонья. Завзятые поклонники мотогонок, а тем более профессионалы мотоспорта, ставить свой «кроссач» в теплый гараж и ждать хорошей погоды не собираются. Невзирая на холода, тренировочный процесс можно продолжить, экипировавшись соответственно сезону и подготовив мототехнику к эксплуатации в зимнее время.

snow2_0.jpg 

Куда зимой податься мотогону?

Зима теперь нечасто бывает затяжной и суровой – морозные периоды сменяются оттепелями, и «сырая» трасса как нельзя лучше подойдет для отработки практики езды по скользкому грунту и снегу, развивающей навыки координации и чувства мотоцикла. Райдеру придется серьезно попотеть, гоняя по грязи, что скажется и на развитии выносливости и на росте силы. Серьезный минус «грязных» трасс в том, что скоростные навыки гонщика на них практически не тренируются. 

pic26962-medium.jpg

А тем временем, на юге России можно найти немало вполне «сухих» трасс, разбавив тренировки на скользком грунте плотным «держаком», таким необходимым для оттачивания скоростных навыков спортсмена. Тренировочный сбор на базе мотоклуба в Крыму или на Черноморском побережье Кавказа увеличит дорожно-транспортные расходы, но полученная практика и удовольствие от гонок, пожалуй, будут того стоить. Отличные условия для тренировок есть и за рубежом – трассы Испании, Италии и юга Франции в зимний период пользуются заслуженной популярностью у гонщиков, бюджет которых позволяет проводить сборы в Европе. Если возможности выехать нет – остается только расчистить трассу от сугробов снега и, сменив резину на шипованную, тренироваться на мерзлом грунте. 

Готовим сани летом

К зимним заездам кроссовый байк нужно готовить специально. Настройки подвески и регулировка режима работы двигателя в летний сезон будут существенно отличаться от тех, что следует устанавливать в холода. Если вы точно знаете что делать – сделайте как надо, если сомневаетесь – то лучше будет довериться опыту старших товарищей или специалистов-практиков.
Для гонок по снегу, льду и мерзлому грунту вашему «коню» понадобятся шипованные покрышки. Некоторые любители гаражных посиделок предпочитают шиповать резину сами, используя для этого автомобильные шипы, строительные дюбели и шурупы. Конечно, имея определенный опыт и «прямые» руки можно добиваться в этом деле неплохих результатов, но проще и быстрей купить шипованную резину на мотоцикл. Есть также разновидность зимней резины для кросса, которая подходит для гонок по снегу – протектор таких покрышек состоит из частых и мелких шашечек грунтозацепов, а резина, в сравнении с шипованной, более мягкая. 

5.jpg

Особое внимание следует уделить применяемым маслам, смазкам и жидкостям – «летний» вариант, как правило, для зимы не годится. Трансмиссионные и моторные масла следует подбирать согласно температурных условий эксплуатации. Вилочное масло желательно также заменить на менее вязкое и более подходящее для холодной погоды. Избежать застывания на морозе смазки тросов сцепления и рычагов управления помогут смазки на основе графита. Сильный мороз потребует замены смазки в рулевой колонке, ступицах колес и рычагах подвески. Для защиты цепи используется специальный спрей; цепи с сальниками O-Ring наиболее защищены от износа при суровых условиях эксплуатации.
Не забывайте хорошенько прогревать двигатель перед каждым выездом на зимнюю трассу – чем сильнее мороз на улице, тем дольше нужно прогревать мотор. Свечи зажигания стоит поменять на более «горячий», зимний вариант.

Купание «стального коня»

Если задачей мотогонщика является борьба со сложностями трассы, соперниками и временем, то его мотоцикл, а точнее говоря, узлы и агрегаты мототехники, вынуждены бороться с песком и пылью, которые способны в очень короткий срок превратить новенькую деталь в изношенную и непригодную для дальнейшего использования. Чтобы свести к минимуму абразивное воздействие пыли и песка, после каждого выезда на трассу мотоцикл необходимо отмыть самым тщательным образом.

IMG_4520.jpg

Мойка высокого давления избавит от налипшей грязи; особое внимание следует обратить внимание на чистоту тормозной системы, подвески, деталей цепной передачи, рулевой колонки и ступиц колес. Отверстие выхлопа перед мойкой плотно закрывают, чтобы избежать скопления влаги и намокания набивки выхлопной трубы. Воздушный фильтр, как и коробка фильтра, также нуждаются в периодической чистке и профилактике. После мойки байк необходимо не менее тщательно просушить, затем смазать детали и узлы – оставшаяся вода при следующем выезде на мороз превратится в лед, что может стать причиной серьезных неисправностей.

Мотокросс в условиях холодной погоды требует определенной подготовки не только для мототехники, но и для райдера – плодотворные тренировки невозможны без правильно подобранной экипировки и аксессуаров. Этой немаловажной темы коснемся в следующий раз. Удачного зимнего райдинга!

Возврат к списку
Вверх