Сравнение пусто Сравнение добавлен в сравнение
В корзину

В корзине 0 товаров

добавлен в корзину
удален из корзины
0

Остаемся зимовать: как правильно хранить мототехнику

17.11.2014
Качественное зимнее хранение мотоциклов часто является источником головной боли многих владельцев мототехники – в Москве непросто найти сервис, где ваш байк сможет перезимовать по всем правилам и без особого ущерба для вашего бюджета. На какие моменты стоит обратить внимание и как правильно подготовить мотоцикл к хранению – читайте в этой статье.

Из года в год каждый владелец мототехники озадачивается вопросом подготовки своего двухколесного друга к консервации и его хранения в межсезонье. Как правило, с технического стороной вопроса особых проблем не возникает – надлежащим образом выполненное ТО и применение специальной мотохимии гарантируют сохранение агрегатов и узлов байка в рабочем состоянии. 

5456453645645.jpg

• Прежде чем поставить мотоцикл на долгую зимнюю стоянку, первым делом, его необходимо самым тщательным образом отмыть от грязи.
• Если предполагается «холодное» хранение – обязательно смените антифриз системы охлаждения.
• Все разъемы электропроводки обрабатываются водоотталкивающим спреем, типа WD-40.
• Силиконовой смазкой обрабатываются перья вилки, штоки амортизаторов, открытые места тросиков и тяги. Будьте аккуратны, нельзя допускать попадания смазки на тормозные диски и колодки!
• Перед консервацией двигателя, необходимо провести его комплексное техобслуживание – чистку клапанов и камер сгорания, заменить масло. Предварительно вымытая цепь смазывается консервирующей смазкой; ремень вариатора также обрабатывается специальным средством.
• Оба колеса байка вывешивают, давление в шинах сбрасывают на 20-50% от номинального, также желательно обработать резину силиконовым спреем. Если нет возможности вывесить колеса, резину изолируют от контакта с бетонным полом, подложив деревянные бруски.
• Аккумулятор следует снять – 2-3 раза за период хранения его следует разрядить и зарядить снова.
• Для предотвращения образования ржавчины, в металлический бензобак заливают «под горло» высокооктановый бензин с добавкой стабилизатора.
• Хромированные детали покрывают слоем консервирующей смазки, которую по началу сезона удаляют.
• Выходные отверстия глушителя (особенно актуально для прямоточных систем) необходимо плотно закрыть заглушками или полиэтиленом.
• Седло и прочие кожаные поверхности также обрабатывают специальным спреем для предохранения кожи от пересыхания и растрескивания.
• Чехол для защиты от пыли должен оставлять внизу просвет для естественной вентиляции.

5236453645645.jpg

Одним из требующих решения вопросов, особенно в условиях суровой зимы с частыми перепадами температур, остается проблема поиска теплого гаража. Байку гораздо лучше зимовать в отапливаемом помещении, поскольку условия хранения техники будут прямо сказываться на ее техническом состоянии в начале сезона. Главный враг простаивающей мототехники – конденсат, накапливающийся внутри агрегатов и оседающий на внешних деталях мотоцикла. Конденсируясь из-за колебания температуры, накопившаяся влага неизбежно приведет к коррозии металла, и мероприятия по консервации двигателя призваны предупредить нежелательное развитие событий. Постоянная температура в помещении хранения позволяет избежать вызванных образованием конденсата проблем, а также благоприятна и для других агрегатов байка. К примеру, аккумуляторная батарея мототехники в период хранения должна время от времени подзаряжаться – в сервисе используют специальные зарядные устройства, позволяющие в автоматическом режиме следить за состоянием АКБ.

О консервации двигателя стоит рассказать несколько подробнее. Обычно считается достаточным налить под каждую свечу 10-15 грамм моторного масла и, после пары оборотов коленвала, дело считается выполненным. Для четырехтактной техники, этот способ действительно работает, а вот для двухтактной он не годится – поршневые кольца и цилиндр смазаны, а палец и детали под поршнем могут остаться без масла. Более надежный способ заключается во впрыске масла прямо в диффузор карбюратора при работающем двигателе. Для этого предварительно отсоединяют патрубок воздушного фильтра и, выведя мотор на 2500-3000 оборотов, масленкой впрыскивают небольшое количество масла в карбюратор. Распылившись на мельчайшие капельки, масло обволакивает все детали мотора. Для двигателя объемом в 350 куб. см. достаточно будет 40-50 «кубиков» моторного масла. Учтите, что дыма будет предостаточно, потому эту операцию лучше всего проводить на открытом воздухе. Так же используют специальный спрей для консервации двигателя.

Есть еще одно существенное замечание. Под воздействием мототоксикоза многие забывают о недопустимости запуска законсервированного двигателя «для прогреву души», «прокатиться тут рядышком», «послушать, как оно» и т.д. Ничем хорошим (для вашего мотоцикла) такие поступки не заканчиваются, и в лучшем случае вам придется снова повторить всю процедуру консервации мототехники. А для тех, кому совсем уж невтерпеж, давно придумали питбайк – отличное решение для зимних моторазвлечений!

456456345.jpg

Возврат к списку
Вверх