Зима! Питбайкер торжествует

24.11.2014
Мотосезон закрыт, техника законсервирована и поставлена на хранение… И чем же заняться байкеру в ожидании хорошей погоды? Есть целый класс «маленькой, но гордой» мототехники, которой не страшны снег, лед и морозы. И это становится еще одним аргументом в пользу того чтобы купить питбайк. В Москве предложений по теме сегодня хватает – желающие могут выбирать подходящую модель из солидного количества вариантов. И первое, с чем следует определиться потенциальному владельцу пита – это то, где и каким образом он собирается эксплуатировать свою технику.

Питбайки стали популярны именно благодаря своим широким возможностям использования – эта техника позволяет заниматься большинством дисциплин мотоспорта, хотя ее основным профилем остаются поездки по пересеченной местности близ дачи или загородного дома, и зима в этом деле не будет помехой. Хотя и для любителей «нарезать» круги на трассе найдутся подходящие варианты – мини-байки можно легко модифицировать для освоения основ пилотирования, обучения стант-райдингу или «зарядить» аппарат на все 100% для участия в спортивных мероприятиях. 

Любишь кататься? Люби и катайся!

Поскольку суровые погодные условия все же вносят коррективы в режим работы двигателя мини-байка, необходимо проделать несколько несложных манипуляций, которые позволят подготовить аппарат к зимним «покатушкам». В общем виде вопросы подготовки мототехники к райдингу зимой рассматриваются в этой статье, а здесь будет уместным обратить внимание на особенности зимней эксплуатации питбайков.

13.jpg

Сначала разберемся с охлаждением – в условиях «минусов» оно будет избыточным, что может плохо сказаться на двигателе. Поэтому масляный радиатор охлаждения прикрывают кожухом из плотного материала, чтобы избежать «недогрева» масла. Чтобы обеспечить нормальную рабочую температуру, то же можно проделать и с передней частью мотора, перекрывая обдув двигателя и карбюратора.

Если при минусовой погоде двигатель вашего пита ведет себя хорошо и работает также ровно, как и в теплый сезон – то лучше будет оставить все как есть и ничего не крутить. При признаках отсутствия стабильной работы мотора (провалы, плавающие холостые) и сложностями с запуском, придется повозиться с настройками карбюратора. Как правило, зимой воздушно-бензиновая смесь «беднеет» и чтобы добиться нормального режима работы иногда бывает достаточно настроить параметры смеси винтом качества. Перед этим нужно убедиться в нормальной пропускной способности воздушного фильтра – очистить его или заменить новым при необходимости. Если манипуляциями с обогащением смеси добиться нормальной работы не удается, то, скорее всего, придется возиться с настройкой карбюратора. В этом деле, кроме обладания сервисным мануалом и «кладезями мудрости интернет-форумов», нужно иметь в наличии классическое расположение верхних конечностей наряду с пониманием физики процесса.

12.jpg

Несколько слов о резине. Шиповать ее самому либо купить шипованные покрышки или продолжать ездить на кроссовой резине – решает каждый сам для себя в зависимости от приоритетов, опыта вождения, финансовых возможностей, местности и направлений поездок. В любом случае, при правильной подготовке техники и использовании экипировки по погоде, масса удовольствия от зимнего райдинга вам гарантирована.



Возврат к списку
Вверх