Какой питбайк лучше? Выбираем спортивный снаряд

30.11.2014
Питбайк-движение даже не собирается сбрасывать обороты – доступность нового увлечения становится решающим фактором для многих поклонников мототехники и активного отдыха. Вопросами выбора подходящей модели, естественно, задается каждый, кто загорелся желанием купить питбайк. В Москве сегодня более чем достаточно предложений, но жаждущих платить за стоимость раскрученного бренда, составляющую часть цены мини-байка, найдется не много.

Мотоиндустрия Китая довольно основательно укрепилась в сегменте малокубатурной двухколесной техники. Сегодня питы, в основной своей массе, производятся на нескольких предприятиях Поднебесной – часть аппаратов брендируется для рынков Северной Америки и Европы и попадает в Россию, не претерпевая существенных изменений, а другая часть производится с учетом идей отечественных дистрибьюторов и потребностей российских пользователей. Что касается комплектующих мини-байков – китайское и тайваньское происхождение отличает большую часть узлов, агрегатов и запчастей, и качество изготовления деталей будет зависеть только от производителя.

Сколько стоит пит-байк?

Итоговый ценник мини-байка определяется исходя из стоимости мотора, «продвинутости» подвески, использования облегченных (алюминиевых) узлов, наличия возможности использования на дорогах общего пользования, подразумевающего наличие установленного необходимого оборудования или возможность такой установки. Еще одной составляющей цены пита становятся устанавливаемые на заводе-изготовителе высокопроизводительные комплектующие известных производителей (выхлопные системы, амортизаторы, карбюратор и т.д.), комплектующие с расширенным функционалом, а также элементы тюнинга с CNC-обработкой деталей.

В двух словах, «объемистый» двигатель аппарата, широкие возможности настройки установленной подвески, а также наличие большего количества облегченных элементов – основные признаки «дорогой» модели. Такие питы рассчитаны на более активное использование техники, их назначение – off-road поездки, спортивные соревнования, «учебная парта» как мотокроссмена, так и стант-райдера. Тем, кто затрудняется определиться со сферой применения, прежде всего, стоит обращать внимание на мототехнику ведущих производителей – благодаря широким возможностям модернизации вы всегда сможете довести ваш мини-байк до нужных кондиций. 

1.jpg

Активное использование пита подразумевает, в первую очередь, наличие активной подвески – передней вилки перевернутого типа, а также достойного заднего амортизатора с возможностью регулировок преднатяга пружины и отбоя. Использование деталей из алюминия и алюминиевых сплавов (ступицы и обода колес, радиатор охлаждения, подножки, рычаги, маятник, руль и траверсы) призвано максимально снизить общий вес спортивного снаряда. При необходимости, большую часть вышеназванных узлов можно заменить уже после приобретения базовой модификации мини-байка. Афтермаркет предлагает впечатляющий ассортимент запчастей для питбайков и при желании можно «кроссовик» превратить в мотард, поставив комплект колес с литыми дисками на сликовых покрышках, или мини-эндуро – установив зеркала, замок зажигания, комплект светового оборудования и зарегистрировав ваше ТС в соответствующих госорганах.

Каждому свое: определяемся с моделью

Выбор конкретной модификации можно начать с определения оптимального размера колес, соответствующего росту и возрасту: молодому человеку среднего роста и нормального телосложения подойдут не самые большие колеса – переднее в 14 дюймов и заднее в 12. Но особой популярностью пользуются модели с колесами 17/14, которые более походят на «взрослую» кроссовую технику – такого размера колеса также позволяют рослым людям комфортнее чувствовать себя за рулем. Совсем юным райдерам удобнее всего будет на технике с небольшими, 10-12-дюймовыми колесами.

2.jpg

Другой существенный параметр выбора – объем двигателя аппарата. Мотор в пятьдесят «кубов» будет оптимальным выбором для детей; минибайк со средней кубатурой двигателя подойдет как для отработки навыков и повышения мастерства райдеров с некоторым опытом, так и, в большинстве случаев, для начинающих. Питы с объемом двигателей от 150 см3 – куда более резвые. Способность мотора развивать мощность свыше 15 «лошадей» и максимальную скорость до 100 км/ч говорит об определенном спортивном характере мототехники, что и определяет область ее применения. Статистика продаж в мире свидетельствует о превосходстве «развлекательной» техники над «продвинутыми» моделями – из десяти проданных в 2012 году мини-байков только два относятся к спортивной категории. 

3.jpg

Общий характер работы техники будут зависеть и от параметров трансмиссии, и от настройки режимов двигателя. Производителей мотоциклетных двигателей в КНР хватает, но признанными лидерами отрасли являются три компании, чья продукция характеризуется достойным уровнем качества: Yinxiang, Zongshen и Lifan. Моторы YX (производитель Yinxiang) получили наибольшую популярность – в раме каждого третьего китайского пита установлен двигатель именно этой фирмы. Именно такими двигателями комплектуется мототехника известной компании-производителя KAYO, широкий ассортимент которой доступен для выбора как в мотосалоне «Rolling Moto», так и на сайте нашего интернет-магазина.

Возврат к списку
Вверх