Химия и байк: к вам едет Мойдодыр

08.12.2014
Зимнее хранение мотоциклов в «холодном» гараже предусматривает целый ряд манипуляций по защите агрегатов мототехники от коррозии, консервации двигателя, топливной системы и т.д. В случае хранения байка в «теплом» боксе – а таким считается место, где температура не опускается ниже пяти градусов тепла и отсутствуют большие перепады влажности воздуха – список обязательных процедур существенно сокращается. Поэтому найти теплое местечко для платной зимовки байка проще, чем возится с его консервацией и подготовкой к хранению в холодном гараже, а потом переживать за его состояние после каждой оттепели. 

22.jpg

Генеральную мойку мотоцикла с обязательной последующей просушкой перед отправкой его на длительную стоянку никто не отменял – зачем хранить прошлогоднюю грязь, которая будет намертво въедаться в детали и способствовать их порче? Для помывки байка лучше использовать шампунь с содержанием восковых компонентов, которые помогут в деле сохранения труднодоступных мест рамы. Качественный мотошампунь удалит присохшую грязь, загрязнения от масел и топлива, при этом он обладает антикоррозийными свойствами и при правильном использовании не вредит пластиковым деталям и лакированным покрытиям. Вообще, кроссовые мотоциклы и питбайки предпочтительнее мыть с использованием особых средств – современная мотохимия способна биологически разлагаться практически полностью в течение очень небольшого промежутка времени, что способствует сохранению окружающей среды. 

33.jpg

Из покрытий, используемых для защиты металлических деталей мотоцикла, наиболее подвержены старению хромированные детали. За время зимовки в ненадлежащих условиях хром может «слезть» очень заметно и до обидного быстро. Особенно остро этот вопрос стоит для мототехники почтенного возраста – новым японским мотоциклам зимовка без обработки «хрома» не так страшна, как для байков 10-15 лет «от роду» или новой китайской мототехники. Даже если вы не собираетесь ничего делать из списка рекомендаций по подготовке байка к зимнему хранению – все же стоит обработать хромированные поверхности специальным очистителем, который не только снимет матовый слой окислов и ржавчины, но и обеспечит хромированным деталям долговременную защиту.

Силиконовая смазка-спрей используется для защитной обработки и смазки тяг, направляющих, сальников и резинок, устранения скрипа сопрягающихся деталей. При нанесении на поверхность образует прозрачную и прочную защитную пленку. Покрышки колес также обрабатываются для того, чтобы избежать пересыхания резины и появления микротрещин на боковых поверхностях шин. В герметизации выхлопной системы мотоцикла в условиях «теплого» хранения особой необходимости нет – вопрос по ограничению циркуляции воздуха решается простой закупоркой выпускного тракта. 

Кроме обработки металлических и пластиковых поверхностей узлов и деталей мотоцикла не стоит забывать и о кожаной или виниловой обтяжке – в арсенале мотохимии известных производителей имеются средства по очистке и уходу за сиденьями байков. Специальные составы позволяют удалить грязь и копоть, обновить цвет и блеск сиденья, а также предохранить поверхности от пересыхания и растрескивания. Вовремя используйте современную мотохимию – и ваш мотоцикл всегда будет выглядеть как новенький.

Возврат к списку
Вверх