Конец дороги: выбор мотоцикла для бездорожья

23.12.2014
Увлечение бездорожьем в среде фанатов двух колес похоже на эпидемию: стоит лишь раз попробовать и многих затягивает не на шутку. Только и слышно: «Все будут ездить на эндуро». Жажда новых ощущений естественно трансформируется в приобретение мототехники. Но на первом этапе, прежде чем купить питбайк, «кроссач» или «эндурина», главное правильно сформулировать свои пожелания, для того чтобы техника сумела справиться с поставленными перед ней задачами. 

«Заболевший» бездорожьем райдер хочет получить от своего аппарата «все и сразу». Результатом таких необузданных желаний становятся перегретые «целебными» грязями кроссовые мотоциклы, прыжки на эндуро-байках, триал по камням и бревнам на «туристе». Использование техники не того класса не по назначению (и даже наперекор ее возможностям) кроме разочарований, поломок и потери денег чревато также ущербом для здоровья и душевными терзаниями. Всего этого можно избежать, если руководствоваться рекомендациями и знанием типов мототехники для офф-роуда.

n1.jpg

Условно мотоциклы для поездок по бездорожью можно разделить на несколько больших групп:

- эндуро-байки туристического класса
- мотоциклы двойного назначения или софт-эндуро
- байки для хард-эндуро и мототриала
- техника для мотокросса
питбайки для спорта, фана и покатушек

Для новичка все эти мотоциклы могут выглядеть как мама для утят – что первое увидел, то и на всю жизнь полюбил. Тем более, что модели одного производителя внешне будут отличаться незначительно: тут фара есть, там светотехники нет, здесь резина с «шашечками», а на этом есть «хвост» под номер. Понятно, что в зависимости от «заряженности» и прокачки возможности и условные границы использования техники могут расширяться, но конструктивные особенности диктуют и сферу применения.

Туристом будь

Если ваш путь лежит, в основном, по дорогам, качество которых колеблется от нормального до отсутствия собственно дорожного полотна, тогда ваш выбор – эндуро для туринга. Несмотря на заманчивые кадры рекламного видео, где байки преодолевают пески пустынь и прочие лесные чащи, этот класс мототехники создан для эксплуатации на асфальте, бетонке и проселочных грунтовках. 

Если путешествия и неизведанные дали снятся вам по ночам – выбирайте кроссовер. Яркие представители «туристов» - Honda Transalp 650, BMW 650, Yamaha XTZ 660, KTM 640 – могут себе позволить роскошь не обращать внимания на наличие дорог, но вытаскивать их из болот и песка – удовольствие сомнительное, поскольку для такого рода «забав» производители предлагают мотоциклы следующего класса.

Универсальные эндуро-байки

Мотоциклы двойного назначения (dual purpose) разрабатывались инженерами-конструкторами как универсальная техника для поездок как по асфальту дорог, так и по бездорожью. Обладая достаточным опытом, можно также использовать технику этого класса для кантри и эндуро-кросса. Вес этих байков существенно ниже массы «туристов», но недостаточно мал для серьезных спортивных «подвигов». 

n3.jpg

Универсальность аппаратов этого класса позволяет добираться на место эндуро-рейда своим ходом и не пасовать перед самым суровым бездорожьем. Мощность dual-байков невелика и ресурс не рассчитан на жесткую «спортивную» эксплуатацию. Характерные байки этого класса - Yamaha TTR250, Suzuki DRZ400S, Kawasaki KLX250 - при некоторой доработке годятся также и для дальних поездок, и благодаря своей «вездеходности» пользуются заслуженной популярностью и спросом.

Еще один подвид эндуро-универсалов – это более основательная техника для ралли-рейдов и легкие байки для лесных «прохватов». Характеристики управляемости мотоциклов этого исчезающего вида (характерным представителями являются Honda XR, Yamaha WR250R) ориентированы в большей степени на off-road, нежели на дорожное полотно, да и эргономика посадки рассчитана скорее на стойку райдера, а не на длительное сидение.

n4.jpg

Пока что остались без внимания еще несколько классов off-road байков: спортивные снаряды для мотокросса и эндуро, а также питбайки – востребованный и универсальный класс мототехники для занятий спортом и активного отдыха. О спорт-байках для офф-роуда, питах, а также о возможных ошибках при выборе мотоцикла – читайте в продолжении статьи.


Возврат к списку
Вверх