Не подмажешь – не поедешь. Замена масла

21.01.2015
Технический регламент на замену масла, как правило, определяется производителем мототехники и эти данные можно найти в сервисном мануале. Но следует принимать во внимание и условия эксплуатации, которые, чаще всего, далеки от идеала. Многие будут удивлены тем фактом, что тяжелыми условиями для техники является пример с бабушкой, которая выбирается по выходным на рынок за многочисленными покупками. 

«Проблема бабушки», или редкое использование транспортного средства в поездках на небольшие расстояния, а также режим эксплуатации в частых пробках и холодных погодных условиях, выражается в недостаточном для выпаривания примесей воды и топлива прогреве двигателя. Водяной конденсат, оседая изнутри на холодных поверхностях, способен смешиваться с образующимися в результате сгорания топлива окисями серы и азота; получающиеся в результате этого кислоты являются причиной коррозии узлов двигателя. Избыток конденсата также может привести к накоплению осадка, представляющего собой сложную по составу смесь, препятствующую нормальной работе двигателя. Воспетая романтиками пыль дорог – еще один источник проблем и составляющая осадка, ведь эффективный на все 100 процентов воздушный фильтр существует только теоретически, как и «нормальные» условия эксплуатации техники. 

314534156456456456.jpg

Приближенными к норме можно назвать условия использования мотоцикла на хороших дорогах в сухую и нежаркую погоду, в поездках на дальние расстояния и стабильно высоких скоростях с небольшой нагрузкой. Но современные водители зачастую вынуждены ездить на короткие расстояния с частыми остановками в далеких от нормальных условиях. Совокупность негативных факторов приводит к существенному сокращению срока выработки масла, отличающегося от рекомендованного производителем иногда в два раза. Если нижеперечисленные пункты имеют место в вашей практике – стоит менять масло и фильтр раз в полгода или через каждые 6000-8000 километров пробега.

• Длительная эксплуатация при низких температурах
• Езда в режиме «старт-стоп» на небольшие расстояния (обычно в городской среде)
• Частая работа двигателя на «холостых» (простаивание в «пробках»)
• Поездки на максимальной загрузке ТС или езда по пересеченной местности
• Использование топлива низкого качества
• Пыльные дороги

Иногда реклама дорогих продуктов говорит об увеличенных от смены до смены масла интервалах работы. Нужно понимать, что под таким соусом маркетологи выдают желаемое за действительное, имея в виду ограниченный ряд моделей конкретных производителей, технический регламент которых допускает использование таких сроков, и, как правило, с различными оговорками. Поэтому не стоит заливать масло для спорт-байков в старенький скутер в тщетной надежде увеличить интервал обслуживания – просто придерживайтесь правил ТО, определенных в сервисном руководстве.



Возврат к списку
Вверх