Kayo на трассе: как подготовить питбайк к мотокроссу?

06.02.2015
Трасса мотокросса или ралли-рейд по бездорожью – серьезное испытание не только для райдера, но и для техники. Поэтому стоит подходить со всей ответственностью к вопросам подготовки мототехники для основательных нагрузок, если хотите получать от райдинга исключительно положительные эмоции и впечатления. Далее читайте о моментах, на которые необходимо обратить внимание перед off-road выездом.

Манипуляции по техобслуживанию питбайка обычно сводятся к своевременной замене расходников и протяжке крепежа. Как показывает практика, особое внимание стоит обратить на надежность крепления задней звезды – болты крепежа лучше всего посадить на резьбовой герметик (локтайт). Это также касается практически всех других резьбовых соединений – при езде по сильно пересеченной местности шансы потери или ослабления крепежа существенно возрастают. Главное в этом деле не переусердствовать - при протяжке болтов не забывайте о моментах затяжки, поскольку они будут разными для различных соединений. Например, для болтов крепления руля усилие не должно превышать 21 Нм, для болтов крепления мотора – 16 Нм, перья вилки и проставка руля затягиваются с усилием в 20 Нм, усилие для гайки колесной оси – 54 Нм, защитные панели и пластик затягиваются с усилием не более10 Нм.

12123.jpg

Если уровень владения техникой позволяет совершать высокие прыжки – будьте готовы к тому, что при неточном приземлении руль может провернуться в кронштейнах креплений, поэтому, прежде чем прыгать повыше, следует подумать о замене руля, более подготовленного к высоким нагрузкам мотокросса. Ручки сцепления и тормозов также страдают от падений, даже если они складывающиеся. Лучшим вариантом будет приобретение и установка на руль защиты рук, которая также убережет от излома и рычаги. Стандартным и не затратным решением будет просто ослабить крепление ручек – тогда при падении они провернутся, но останутся целыми.Стоковая цепь, перед тем как растянется окончательно, свой ресурс отработает, но предполагаемые серьезные нагрузки (а в мотокроссе других не бывает) дают основания для замены цепи на более для мотокросса подходящую. Другая известная особенность питбайков Kayo – течь шланга масляного радиатора – лечится заменой штатного шланга на армированный (такой уже стоит на более дорогих моделях со спортивным уклоном). Чтобы не потерять пружины от подножек следует ушки-зацепы пружин завернуть побольше. 

12312312312.jpg

Питбайки, как известно, морозов не боятся, но выезд на трассу в холодное время года подразумевает некоторые нюансы – настройка подвески аппарата, регулировка режима работы мотора. Дело в том, что масло в штатных амортизаторах обычно рассчитано на эксплуатацию при плюсовых температурах. Поэтому поначалу на морозе работа подвески будет далеко не идеальной, но стоит немного покататься, как масло прогревается, и ход подвески нормализуется – просто необходимо поначалу поберечь амортизаторы от больших нагрузок.


Многим может показаться, что производитель экономит на качественных комплектующих. В самом деле, почему бы сразу не ставить более высокого качества амортизаторы, цепи, рули и шланги? Дело в том, что в такой комплектации питбайки Kayo уже представлены в модельном ряде продукции, но ценник на такие модели – выше среднего. Поэтому бюджетные аппараты Kayo по соотношению «цена-качество» по-прежнему остаются одними из лучших в своем классе и вполне достойны внимания, как в качестве спортивных снарядов начального уровня, так и утилитарной мототехники для активного отдыха.



Возврат к списку
Вверх