«Летающий» байк: будущее наступает сегодня

08.03.2015
Первые разработки небольшого аппарата, способного передвигаться по воздуху на небольшой высоте, датируются еще серединой прошлого века. Крест на разработках того времени поставили неразрешимые проблемы с контролем устойчивости и плохой управляемостью такого рода транспортных средств. Сегодня инженерам удалось решить большую часть проблемных задач, для того чтобы имеющий навыки управления мотоциклом человек смог чувствовать себя в своей тарелке, пилотируя такого рода аппарат, получивший название «ховербайк» или «парящий» байк.

7.jpg

Впервые представив свой ховербайк Aero-X широкой публике в 2012 году, калифорнийская компания Aerofex получила мощный фидбек и множество вопросов потенциальных клиентов, среди которых доминировал один: «Когда уже можно будет приобрести ховербайк?». И сегодня компания таки принимает предоплату заказа коммерческой модели «летающего» байка по розничной цене в 85 тысяч долларов. Что же получит покупатель за столь немаленькую сумму?

По сути, ховербайк Aero-X представляет собой небольшое транспортное средство, использующее принцип «воздушной подушки». Подъемную тягу создают два роторных винта, позволяющих поднять ховербайк больше чем на три с половиной метра над поверхностью; заявленная разработчиками скорость передвижения составит более 70 км/час. Управление ховербайком будет рулевым и таким же несложным, как управление мотоциклом. Aero-X будет способен перевозить до 140 килограмм полезного груза (при собственном весе за 350 кг), но запаса топлива хватит лишь на час с четвертью эксплуатации.

6.jpg

На пути решения сложных задач обеспечения стабильности и простоты управления, инвенторы запатентовали несколько оригинальных инженерных решений и использовали уже существующие разработки. Так для решения проблемы сильных порывов ветра используется система компенсации, схожая с практической реализацией стабильности квадрокоптеров – комплекс гироскопов и акселерометров, управляемых бортовым мини-компьтером, позволяет компенсировать нестабильность и сюрпризы воздушной среды. 

Новое транспортное средство может занять промежуточную нишу между слишком дорогими и сложными в управлении вертолетами и наземным транспортом повышенной проходимости – квадроциклами, снегоходами и вездеходами. Для того чтобы сделать ховер байк более доступным и предсказуемым, инженеры умышленно пошли на ограничение производительности, что не даст возможность пилотам летать слишком быстро или слишком высоко. Сделано это не только в целях безопасности (кстати, производитель обещает реализовать дополнительные средства защиты пилота и пассажира, вплоть до подушек безопасности), но и чтобы упростить получение лицензии на данный вид транспорта. Само собой, что передвижение на ховербайке по ДОПам не предусмотрено правилами, но что помешает это делать на бездорожье? Чтобы узнать это, осталось подождать пару лет – в 2017 году компания Aerofex обещает начать продажи коммерческой версии Aero-X, предварительно обеспечив полную безопасность эксплуатации «летающего» мотоцикла.




Возврат к списку
Вверх