Toyota i-Road: электротрайк на улицах города

24.04.2015
Впервые концепт городского автомобиля с «мотоциклетным» характером Toyota i-Road был представлен на автосалоне в Женеве 2013 году. С тех пор намерения японской компании радикально изменить к лучшему общую картину городского трафика современных мегаполисов обрели вполне конкретные и симпатичные очертания – уже сегодня трайк i-Road проходит программу «полевых» испытаний на дорогах Токио и французского Гренобля, которая призвана определить готовность нового транспортного средства к запуску в полномасштабное серийное производство. 

45.jpg

Toyota i-Road представлет собой мини-электромобиль, которому, на первый взгляд, присущи все привычные характеристики авто – кабина, приборная панель, рулевое управление и педали, световое оборудование и зеркала заднего вида. Поведение i-Road при движении по прямой также особо не отличается от поездки в авто, но только до тех пор, пока водитель не начнет поворот – система автоматического управления наклоном кузова Active Lean «закладывает» трайк в поворот, как будто вы едете на байке со скоростью уже за сотню километров в час. Такое необычное инженерное решение позволило реализовать удивительную маневренность (радиус разворота – три метра) и острую «мотоциклетную» управляемость i-Road, при этом сохранив автомобильный комфорт для водителя и пассажира. Управляющий активной передней подвеской бортовой компьютер, ориентируясь на данные сенсоров (датчики скорости, гироскоп), определяет оптимальное в каждый момент времени расположение колес и кузова, чтобы выбрать угол наклона i-Road для компенсации воздействия центробежной силы и обеспечения максимальной устойчивости трайка.

46.jpg

47.jpg

Пока электро-трайк рассчитан исключительно на городскую эксплуатацию – два электродвигателя мощностью по 2 киловатта каждый способны разогнать i-Road максимум до 60 км/ч; запас хода составляет около 50 километров на одной полной зарядке литий-ионных аккумуляторов. Время заряда от бытовой электросети составит всего лишь три часа; скромные габариты мини-кара также позволяют существенно облегчить проблему поиска парковочного места при ширине в 870 мм, длине в 2345 мм и общей массе в 300 кг. Сегодня Toyota i-Road используются только для аренды на срок до двух с половиной часов со специально оборудованных прокатных площадок. 




Возврат к списку
Вверх