Пять ошибок начинающих райдеров

15.05.2015 Отжиг и расколбас. Или, по крайней мере, просто расколбас. Хотя иной раз получается и отжечь. Такова спортивная жизнь начинающего кроссмена. Даже не думай о том, что оседлав кроссовый байк, ты тут же сорвешь аплодисменты зрителей. Все будет не так. Скорее всего, ты навернешься с байка и брякнешься оземь. Или просто заглохнешь, не успев тронуться с места. А может даже – врежешься прямо в одинокое дерево или проложишь свежую колею по зарослям колючих кустов.

n1.jpg

Езда на кроссовом мотоцикле – занятие непростое, и освоение азов мотокросса займет месяцы, а для того чтобы добиться мастерства понадобятся годы тренировок. Но многие гонщики-новички, как правило, испытывают излишние сложности из-за ряда ошибок, избежав которых, можно сделать процесс обучения менее изнурительным и ускорить получение удовольствия от райдинга. Необходимо понять, что падения, заглохший байк, и даже потеря контроля над управлением являются частью процесса. Все через это проходят – как новички, так и профи. Пока навыки не окрепнут достаточно, это будет происходить, наверное, каждый раз, когда вы тренируетесь. Нужно набраться терпения и продолжать. Никто не совершенен, когда учится ездить или даже гоняет на треке, будь то сам Райан Виллопото. Каждая звезда мотокросса в свое время была зеленым новичком, и даже самые талантливые райдеры несут на своем теле следы борьбы с техникой и трассой.

Помнишь свой первый опыт на велосипеде? Можно умножить тот опыт на тысячу, когда дело касается езды на мотоцикле. Байк тяжелее, быстрее и сложнее в управлении. Когда отец или старший брат помогал тебе осваивать велосипед, они, скорее всего, давали некоторые советы и инструкции исходя из личного опыта. Таким же образом, мы определили пять распространенных ошибок начинающих райдеров и наметили пути их объезда.

1. Контроль «газа» и сцепления

Выяснение всего о работе дроссельной заслонки – насколько сильно открывать, когда необходимо прибрать «газ» – это вопрос времени. То же можно сказать и о манипулировании со сцеплением. Их совместное использование можно сравнить с жонглированием во время езды на двух колесах. Этот навык требует только практики, больше практики и еще больше серьезной практики. Распространенная ошибка сильно «открытой» ручки газа стала сюжетом множества роликов на Ютубе, как в случае с этим парнем:


Еще одна серьезная ошибка многих начинающих – это их уверенность в том, что они уже поняли принцип, хотя это совсем не так. Это приводит к множеству инцидентов, а для некоторых даже к потере практики на какое-то время по медицинским показателям. Просто не стоит рвать с места в карьер, когда делаешь первый круг на треке. Необходимо нарабатывать практику техники вождения круг за кругом, на разных скоростях, каждый раз подтягивая свой уровень комфорта. Поиграйте с дросселем на разных скоростях, сцеплением на разных скоростях, а затем с тем и другим вместе. После чего на следующий день нужно будет вернуться на трек и повторить все это снова.

2. Баланс

Если ты уже знаешь, как ездить на велосипеде и не падать при этом – это уже большой плюс. Поговорка «как велике кататься» говорит о том, что однажды научившись управлять чем-то двухколесным, всегда можно вспомнить навык балансировки при езде, неважно, сколько времени ты не брался за руль. Разница в обучении езде на мотоцикле будет заключаться в вовлеченной массе спортивного снаряда, а также в его скорости.

n2.jpg

Не стоит ждать, что комфорт и удовольствие придут сразу. Начинающие, как правило, сидят на сиденье байка, а не стоят на его подножках, потому что это легче, но зачастую стойка является лучшим вариантом для сохранения баланса. Во многих случаях, необходимо передать часть контроля мототехнике, что невозможно сделать, находясь в седле.

3. Положение тела

Баланс играет важную роль, но то, как райдер располагает свое тело при прохождении поворотов, в прыжках и при приземлениях имеет решающее значение для предотвращения потери контроля над байком и уменьшении усталости от физической нагрузки.

n3.jpg

Неправильное положение тела – самый короткий путь для близкого знакомства с грунтом. Наблюдая за техникой профессиональных мотокроссменов, нельзя не заметить, как в крутых поворотах райдер и байк находятся практически параллельно земле, причем райдер не отклоняется в какую-либо сторону. Подобный результат достигается только практикой. Не нужно форсировать этот момент, до тех пор, пока твое чувство мотоцикла и наилучшего положения тела на нем не будет достаточно натренировано при преодолении различных препятствий на трассе мотокросса.

4. Видение

Смотреть прямо под переднее колесо – совершенное естественно, когда едешь на кроссовике или питбайке. Жаль, что это совершенно не то, что нужно. Это состояние называется фиксацией внимания – увидев впереди кочку, корневище или глубокую колею, ты цепляешься взглядом на этом объекте, чтобы избежать с ним столкновения. И часто случается, что прямо в него и въезжаешь.

В кроссе, например, следование основной раскатанной колее является хорошим выбором для начинающих, но лучшим выбором будет смотреть на участок впереди нее, позволяя себе и байку попасть в естественный поток колеи. Суть в том, что райдеру важно все время смотреть вперед, для того чтобы знать, что его ждет на трассе. Взгляд, направленный вниз, будет мешать правильно работать с ручкой газа, тормозами, контролировать положение тела и баланс. Даже если у гонщика все в порядке с предыдущими тремя пунктами, это не будет иметь значения, потому что он просто не знает куда едет. Забывая смотреть вперед, гонщик может запросто угодить в ловушку трассы, откуда будет не так просто выбраться, особенно в долгом заезде. Силовые тренировки могут стать нужным ключом в привычке смотреть вперед, и это будет уже половиной успеха.

5. Память

Если ты считаешь, что мотокросс – это спорт только для сильных мужиков, подумай еще раз. Это настоящие игры разума в действии, притом, что сама гонка – это состязание мозгов и мускулов почти на равных, 50 на 50. На трассе приходится очень быстро соображать, сталкиваясь с неизвестными препятствиями и по ходу запоминая планировку трека. Ленивому райдеру не избежать ошибок. День подготовки на трассе, планирование и запоминание маршрута лучше других поможет обойти быстрого соперника, который считает, что скорость – это единственное условие для того, чтобы первым на финише увидеть отмашку клетчатого флага. Еще одним фактором, позволяющим избежать ошибок, будет изучение чужого опыта – как положительного, так и отрицательного. Стоит всегда помнить о промахах других, чтобы уменьшить шансы на совершение своих ошибок и ускорить процесс роста мастерства.

n4.jpg

Последний небольшой совет покоится в рамке стартовых ворот. Все вышесказанное порастет быльем, когда ты определишь масштаб конкуренции и мысленно промчишь гонку еще до падения стартовой машинки. Не думай, что кто-то лучше тебя. Соперники могут иметь запредельно крутой байк и новую яркую амуницию, но это не дает им особых преимуществ. Поэтому психологическая подготовка и правильный настрой в сочетании с практикой оттачивания техники пилотирования помогут достичь гораздо большего.

www.motosport.com



Возврат к списку
Вверх