Сравнение пусто Сравнение добавлен в сравнение
В корзину

В корзине 0 товаров

добавлен в корзину
удален из корзины
0

Мотокросс для новичка: 5 частых вопросов

01.10.2015
Такие вопросами часто задаются те, кто хочет оценить серьезность своих намерений. относительно 

Как долго нужно учиться ездить на кроссовом мотоцикле?

Все зависит от контекста, ведь учиться можно практически всю жизнь, бесконечно открывая все новые нюансы и повышая мастерство. В общем же смысле – если имеется некоторый опыт управления двухколесным транспортом, то по сумме занятий примерно в 10 часов времени, можно получить базовые навыки, которые позволят относительно свободно управлять байком. 

Насколько мотокросс опасное увлечение?

Этот вид спорта, безусловно, отличается повышенным риском получения травм. И разнообразие защитной кроссовой экипировки недвусмысленно на это указывает. Каждый, кто увлечен мотоспортом всерьез, понимает это. Как и то, что на обдумывание «выигрышных ходов» в мотокроссе, в отличие от, скажем, шахмат, времени отведено совсем немного.

В начале занятий самыми большими неприятностями, с которыми могут столкнуться новички, будут синяки и шишки. Опасность серьезных травм возрастает с ростом скоростей – любая ошибка в управлении мотоциклом на высокой скорости может привести к падению. Необходимо иметь четкое представление о своих возможностях, ресурсах мототехники и соотносить их с особенностями прохождения элементов трека. Такое комплексное понимание ситуации дают только практика и опыт, за которыми стоят многие часы тренировок. Потому говорить об опасности травм на начальном этапе занятий не стоит.

rm1.jpg

Правда ли, что «кроссовики» – очень мощные мотоциклы и ими тяжело управлять?

Техника для мотокросса создается, прежде всего, с прицелом на спортивное использование. Действительно, кроссовые мотоциклы характеризуются высокими показателями мощности и крутящего момента, даже при относительно небольших объемах двигателей. Вполне естественно, что для управления такой техникой требуется определенный уровень специальной подготовки. Но ведь и ходить человек умеет не сразу, потому нет ничего невозможного в освоении техники управления кроссовым мотоциклом. 

Сегодня широкую популярность получили питбайки – форсированные аппараты с двигателями малой кубатуры, которые отлично подходят для как приобретения первичных навыков мотокросса, так и для спортивных соревнований по мини-мотокроссу достаточно серьезного уровня. 

rm2.jpg
 

Пригодятся ли навыки управления «кроссачом» или питбайком для езды на дорожном мотоцикле?

Техника управления мотоциклами разных классов отличается довольно сильно. Но нужно учитывать, что навыки езды по кроссовому треку сильнее развивают чувство мотоцикла. Поэтому для адаптации к управлению дорожной мототехникой понадобиться совсем немного времени. Тренировки по мотокроссу проводятся круглый год, что дает возможность получить полное представление о поведении мотоцикла при заносе колес и прочих неблагоприятных условиях. Так, опыт и навыки, полученные на тренировках по мотокроссу, смогут помочь в критической ситуации на дороге, а также пригодятся при езде на любой двухколесной технике.

rm3.jpg

Можно ли ездить на питбайке или кроссовом мотоцикле по городу? 

Нет, нельзя. Если мотоцикл не поставлен на учет – однозначно, нет. Кроссовая мототехника является спортивным инвентарем и предназначена для использования только на специально оборудованных площадках или трассах. Исключение составляют некоторые утилитарные модели питбайков и мотоциклы двойного назначения, которые оборудованы световым оборудованием (фара, «поворотники», стоп-сигнал), зеркалами заднего вида и имеют паспорт транспортного средства для постановки байка на учет.

Как правило, кроссовая мототехника доставляется на трассу в прицепе или грузовом отсеке микроавтобуса. Еще одним серьезным препятствием для езды по асфальту является профиль покрышек байка – кроссовая резина плохо держит асфальт, быстро снашивается. Для использования на дорогах общего пользования предназначен другой класс мотоциклов-внедорожников, двойного назначения. Байки для эндуро или супермото отличаются от кроссовых целым рядом параметров, и эксплуатация их на ДОПах подразумевает наличие водительских прав с открытой категорией «А». Для занятий мотоспортом права не нужны.

rm4.jpg



Возврат к списку
Вверх