Каталог товаров
Сравнение
Профиль
Назад
Сравнение
добавлен в сравнение
Доставка
Оплата
Гарантия
Кредит
О салоне
Франшиза
Новости и акции
Статьи
Контакты
Каталог товаров
Мототехника
Мототехника
Мотоциклы
Мотоциклы
Мотоциклы Kayo
Мотоциклы GR
Мотоциклы AVANTIS
Мотоциклы Regulmoto
Мотоциклы BSE
Мотоциклы ATAKI
Мотоциклы MOTOLAND
Питбайки
Питбайки
Питбайки KAYO
Питбайки YCF
Питбайки ATAKI
Питбайки Regulmoto
Питбайки BSE
Питбайки WELS
Квадроциклы
Квадроциклы
Квадроциклы KAYO
Квадроциклы IRBIS
ТО
Экипировка
Экипировка
Шлемы
Шлемы
Шлемы FLY RACING
Шлемы ORIGINE
Шлемы ATAKI
Шлемы FOX
Шлемы JUST1
Подшлемники
Аксессуары и запчасти
Куртки
Куртки
Куртки FLY RACING
Куртки Hawk Moto
Куртки POLO
Джерси
Джерси
Джерси FLY RACING
Джерси BLIND PIGEON
Джерси FOX
Джерси ATAKI
Джерси KAYO
Брюки
Брюки
Брюки FLY RACING
Брюки FOX
Брюки ATAKI
Брюки AGV
Брюки POLO
Брюки HAWK MOTO
Брюки MACNA
Брюки KAYO
Брюки BLIND PIGEON
Мотоботы
Мотоботы
Мотоботы FLY RACING
Мотоботы GAERNE
Мотоботы ATAKI
Запчасти для мотобот
Перчатки
Перчатки
Перчатки FLY RACING
Перчатки JETHWEAR
Перчатки ATAKI
Перчатки POLO
Защита
Защита
Черепахи / Защита тела
Защита колена
Защита локтя
Защита плеча
Защита спины и жилеты
Защита шеи
Защитные шорты
Жилеты светоотражающие
Комплекты защиты
Фиксаторы
Дождевики
Casual
Casual
Одежда FLY RACING
Одежда ROLLING MOTO
Термобелье
Очки
Очки
Очки FLY RACING
Очки OAKLEY
Очки VEGA
Очки ATAKI
Очки JUST1
Аксессуары для очков
Запчасти
Запчасти
Для питбайков
Для питбайков
Двигатель питбайки
Корпус питбайки
Для мотоциклов
Для мотоциклов
Запчасти для Кроссовых мотоциклов
Запчасти для Китайских мотоциклов
Запчасти для дорожных мотоциклов
Универсальные запчасти
Для скутеров
Для скутеров
Оригинальные
Тюнинг
Амортизаторы и передние вилки
Вариатор задний
Вариатор передний
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры нулевого сопротивления
Диски колесные
Зеркала заднего вида (скутер)
Карбюраторы
Кикстартер
Коленвалы
Кольца поршневые
Крышки картера
Лампы
Лепестковые клапаны
Пластик
Подшипники
Поршневые группы
Привод спидометра
Прокладки двигателя
Редуктор
Ремни вариатора
Ролики вариатора
Сальники и сайлентблоки
Система охлаждения
Топливная система
Тормозная система
Тормозные колодки
Тросы
Цепной привод
ЦПГ стандартных размеров
ЦПГ тюнинг
Электрика
Для квадроциклов
Для квадроциклов
ATV 50-250
Stels (Dinli) ATV 700/800 Dinli/GT
Stels (HiSun) ATV 500H/700H
Stels ATV 300
KAYO ATV 110-250
Stels UTV 800
Запчасти для квадроциклов WINDEROSA
Колодки тормозные ATV/UTV
Запчасти для квадроциклов ALL BALLS
Для снегоходов
Для снегоходов
SNOWMAX T-200
Буран,Рысь,Тайга
Прокладки, сальники для снегоходов WINDEROSA
Расходники
Расходники
Моторезина
Моторезина
Покрышки для мотоциклов
Покрышки для скутеров
Покрышки для ATV
Муссы
Аксессуары для покрышек
Камеры
Шипы
ГСМ
ГСМ
Масло MAXIMA
Масло AGIP-ENI
Масло LIQUI MOLY
Масло MOTUL
Масло REPSOL
Масло BEL-RAY
Масло IPONE
Масло TWIN AIR
Фильтры
Фильтры
Воздушные
Масляные
Аксессуары для фильтров
Топливные
Аккумуляторы
Аккумуляторы
АКБ DELTA
Зарядные устройства
Свечи
Тормозные колодки
Тормозные колодки
NISSIN
VESRAH
SM-PARTS
RENTHAL
GOLD FREN
BRAKING
YAMASIDA
Pro-X
Оригинальные тормозные колодки
Для питбайков и китайских мотоциклов
Сальники, пыльники
Сальники, пыльники
Комплекты
Пыльники
Сальники
Звезды
Звезды
RENTHAL
SM-PARTS
PRO-X
Болты
Звезды для питбайков и китайских мотоциклов
JT
Цепи
Цепи
SFR
KMC
DID
Аксессуары
Аксессуары
Мотоаксессуары
Мотоаксессуары
Гусеничные комплекты
Счетчики моточасов
Дуги безопасности
Багажные сетки, багажники
Ветровые стекла
Замки противоугонные
Защита рук
Кофры / Сумки
Подкаты
Чехлы
Инструменты
Аксессуары для колесных дисков
Рамки для номера
Стартовые номера
Брелки
Разное
Емкости для воды
Рекламная продукция
Беговелы
Подарочные карты
Одежда и обувь
Сервис
Мотосервис ROLLINGMOTO
Главная
\
Статьи
\
Мотоэкипировка для эндуро
Мотоэкипировка для эндуро
15.10.2015
Выбор мотоэкипировки для продолжительных off-road рейдов имеет свои особенности, о которых пойдет речь ниже. Как мотоциклы определенного класса предназначены для эксплуатации в разных условиях, так и мотоэкипировка – существует множество производителей, которые выпускают экипировку для мотокросса, но внедорожный мототуризм диктует некоторую специфику использования мотозащиты.
Часто случается, что человек тратит все деньги на приобретение мотоцикла, а понимание неизбежности использования защитной экипировки приходит чуть погодя. В этом случае в первую очередь следует покупать то, что обеспечит безопасность, и только потом – то, что обеспечит комфорт. Если рассматривать амуницию райдера «по слоям», то самым первым слоем является термобелье, вторым слоем будут идти элементы защиты, а третьим – верхняя мотоодежда.
Самая важная часть экипировки – это мотозащита, второй «слой» амуниции мотоциклиста. Стоимость защиты будет варьироваться в зависимости от производителя, класса, бренда и прочих факторов, но на нее стоит потратиться в первую очередь. Как показывает практика, уровень обеспечения защиты у дорогой защитной экипировки и у дешевой амуниции примерно одинаковый – разница будет в комфорте использования.
К примеру, мотоботы, без которых мотопутешественнику не обойтись, могут быть недорогими. Но скромная цена будет единственным их достоинством – они не будут держать воду, в них тяжело ходить и ездить, да и прослужат недолго. При выборе мотобот стоит обратить внимание на уровень защиты (присутствие шарнира), наличие фурнитуры для замены (ремешки / замки) в случае поломки, дополнительный съемный сапожок, возможность замены подошвы. Обратите внимание, что «злой» протектор подошвы туристических мотобот будет неудобен в мотокроссе – жесткое сцепление с подножками мотоцикла не дает возможность свободно перемещать ноги для переключения передачи, работы с тормозом. Помимо высокого комфорта использования дорогие мотоботы характеризуются длительным временем службы, а возможность замены изношенных или сломавшихся частей еще больше увеличивает этот срок.
Наколенники – также немаловажный элемент мотозащиты, образующий с голенищем мотобот единое пространство защиты ноги. Среди наколенников можно встретить как дешевые варианты, так и дорогие коленные брейсы для профессионалов. Недорогие наколенники ориентированы на использование в мотокроссе; их особенностью является небольшой угол в разогнутом состоянии – такое полусогнутое положение ноги наименее травматично для колена и характерно для агрессивной посадки райдера. Для дальних поездок по пересеченной местности, предполагающей немало ходьбы на своих двоих, лучше выбирать полностью разгибающиеся наколенники, которые не будут упираться в берцовую кость при ходьбе. Есть модели безразмерные (настраиваются под каждого владельца), но многие «колени» имеют размерную линейку, поэтому примерка их в мотосалоне перед покупкой будет нелишней. Если позволяет бюджет – топовые коленные брейсы с возможностью настройки ограничения угла разгиба шарнира, типа EVS WEB Pro, будут отличной покупкой в любом случае.
Следующий объект экипировки – защитные мотошорты. Предметом первой необходимости их не назовешь, поэтому пользоваться ими можно на свое усмотрение. Шорты защищают от ударов копчик и бедра, чему способствуют протекторы из пластика или вспененной резины в соответствующих местах. Если хотите большей защиты – используйте мотошорты. В хард-эндуро предпочтительнее использовать вариант шорт с «памперсом» – вшитой мягкой подкладкой, обеспечивающей комфорт при длительной езде в седле, которое для сидения слабо приспособлено.
Далее переходим к защите торса – это моточерепаха либо панцирь. При выборе панциря, защищающего только грудь и спину, придется раскошелиться на налокотники. Для мототуризма «черепаха» будет предпочтительным, более универсальным и компактным вариантом – ее можно одеть под джерси, под любую мотокуртку. Она имеет все виды защитных протекторов, полностью защищающих локти, плечи, спину и грудь райдера; зачастую присутствует также защитный пояс. Как понять какой размер моточерепахи вам подходит? В процессе примерки нужно согнуть руку в локте – чашка налокотника должна надежно закрывать локтевой сустав. К недостаткам дешевых «черепах» можно отнести низкое качество швов, непрочные нитки, а также «плавающие» размеры; материал же пластиковых протекторов, также как уровень защиты, практически ничем не уступает брендовым моделям.
Мотоперчатки производят из различных материалов – кожи, текстиля, пластика, карбона, а также их комбинаций. Оптимальный выбор для эндуро-рейдов в теплое время года – легкие текстильные перчатки со вставками защиты костяшек кулака, нескользкой замшевой накладкой на ладони, фиксируемой манжетой. Когда становится прохладней – от холодного ветра защитят утепленные перчатки с длинными крагами, закрывающие рукав от попадания воздушного потока внутрь. Преимущества текстиля перед кожей – лучшая вентиляция, удобство посадки на руке, необходимая свобода движений.
Наконец, шлем – сравнимая по важности с мотоботами деталь мотозащиты. Кроссовые мотошлемы также бывают дешевыми и не очень, отличаются они весом, качеством вентиляции, уровнем комфорта. Уровень защиты они обеспечивают примерно одинаковый, поскольку все шлемы проходят обязательную сертификацию безопасного использования. Если выбирать недорогой кроссовый шлем, то стоит обратить внимание на продукцию достаточно известных производителей, которые имеют свои инженерные наработки, фирменные технологии. Мотошлемы нужно мерить, поскольку размерная линейка у разных фирм отличается сугубой оригинальностью; в интернет-магазине мотошлем покупать имеет смысл, когда модель вам известна или вы ее померили в локальном мотосалоне, а потом заказываете через интернет со скидкой. Дорогие кроссовые шлемы отличаются в основном продвинутой системой вентиляции, небольшим собственным весом, высоким комфортом использования – такой шлем нет необходимости снимать на коротком привале, голове в нем удобно и не жарко.
Шлем лучше покупать вместе с мотоочками – иногда бывает, что некоторые модели очков не садятся как положено в проём мотошлема. При выборе очков нужно обратить внимание на наличие защиты переносицы – защитный щиток никогда не будет лишним. Второй момент – выбор линз. Можно найти множество вариантов стекол – зеркальные, тонированные, монохроматические. Но в условиях частой смены условий освещения, что характерно для эндуро, лучшим выбором будет прозрачное стекло.
В общем, мотозащита является первоочередной покупкой, следующей за приобретением мотоцикла. Другие «слои» мотоэкипировки эндуриста – мотоодежда и термобелье – в большей степени относятся к уровню комфорта, но только мотозащита поможет райдеру избежать травм.
Мне нравится эта статья
Возврат к списку
Вверх