Мотоэкипировка для эндуро

15.10.2015
Выбор мотоэкипировки для продолжительных off-road рейдов имеет свои особенности, о которых пойдет речь ниже. Как мотоциклы определенного класса предназначены для эксплуатации в разных условиях, так и мотоэкипировка – существует множество производителей, которые выпускают экипировку для мотокросса, но внедорожный мототуризм диктует некоторую специфику использования мотозащиты.

new_15_7.jpg

Часто случается, что человек тратит все деньги на приобретение мотоцикла, а понимание неизбежности использования защитной экипировки приходит чуть погодя. В этом случае в первую очередь следует покупать то, что обеспечит безопасность, и только потом – то, что обеспечит комфорт. Если рассматривать амуницию райдера «по слоям», то самым первым слоем является термобелье, вторым слоем будут идти элементы защиты, а третьим – верхняя мотоодежда.

Самая важная часть экипировки – это мотозащита, второй «слой» амуниции мотоциклиста. Стоимость защиты будет варьироваться в зависимости от производителя, класса, бренда и прочих факторов, но на нее стоит потратиться в первую очередь. Как показывает практика, уровень обеспечения защиты у дорогой защитной экипировки и у дешевой амуниции примерно одинаковый – разница будет в комфорте использования.

new_15_1.jpg

К примеру, мотоботы, без которых мотопутешественнику не обойтись, могут быть недорогими. Но скромная цена будет единственным их достоинством – они не будут держать воду, в них тяжело ходить и ездить, да и прослужат недолго. При выборе мотобот стоит обратить внимание на уровень защиты (присутствие шарнира), наличие фурнитуры для замены (ремешки / замки) в случае поломки, дополнительный съемный сапожок, возможность замены подошвы. Обратите внимание, что «злой» протектор подошвы туристических мотобот будет неудобен в мотокроссе – жесткое сцепление с подножками мотоцикла не дает возможность свободно перемещать ноги для переключения передачи, работы с тормозом. Помимо высокого комфорта использования дорогие мотоботы характеризуются длительным временем службы, а возможность замены изношенных или сломавшихся частей еще больше увеличивает этот срок.

new_15_2.jpg

Наколенники – также немаловажный элемент мотозащиты, образующий с голенищем мотобот единое пространство защиты ноги. Среди наколенников можно встретить как дешевые варианты, так и дорогие коленные брейсы для профессионалов. Недорогие наколенники ориентированы на использование в мотокроссе; их особенностью является небольшой угол в разогнутом состоянии – такое полусогнутое положение ноги наименее травматично для колена и характерно для агрессивной посадки райдера. Для дальних поездок по пересеченной местности, предполагающей немало ходьбы на своих двоих, лучше выбирать полностью разгибающиеся наколенники, которые не будут упираться в берцовую кость при ходьбе. Есть модели безразмерные (настраиваются под каждого владельца), но многие «колени» имеют размерную линейку, поэтому примерка их в мотосалоне перед покупкой будет нелишней. Если позволяет бюджет – топовые коленные брейсы с возможностью настройки ограничения угла разгиба шарнира, типа EVS WEB Pro, будут отличной покупкой в любом случае. 

new_15_4.jpg

Следующий объект экипировки – защитные мотошорты. Предметом первой необходимости их не назовешь, поэтому пользоваться ими можно на свое усмотрение. Шорты защищают от ударов копчик и бедра, чему способствуют протекторы из пластика или вспененной резины в соответствующих местах. Если хотите большей защиты – используйте мотошорты. В хард-эндуро предпочтительнее использовать вариант шорт с «памперсом» – вшитой мягкой подкладкой, обеспечивающей комфорт при длительной езде в седле, которое для сидения слабо приспособлено. 

Далее переходим к защите торса – это моточерепаха либо панцирь. При выборе панциря, защищающего только грудь и спину, придется раскошелиться на налокотники. Для мототуризма «черепаха» будет предпочтительным, более универсальным и компактным вариантом – ее можно одеть под джерси, под любую мотокуртку. Она имеет все виды защитных протекторов, полностью защищающих локти, плечи, спину и грудь райдера; зачастую присутствует также защитный пояс. Как понять какой размер моточерепахи вам подходит? В процессе примерки нужно согнуть руку в локте – чашка налокотника должна надежно закрывать локтевой сустав. К недостаткам дешевых «черепах» можно отнести низкое качество швов, непрочные нитки, а также «плавающие» размеры; материал же пластиковых протекторов, также как уровень защиты, практически ничем не уступает брендовым моделям.

new_15_3.jpg

Мотоперчатки производят из различных материалов – кожи, текстиля, пластика, карбона, а также их комбинаций. Оптимальный выбор для эндуро-рейдов в теплое время года – легкие текстильные перчатки со вставками защиты костяшек кулака, нескользкой замшевой накладкой на ладони, фиксируемой манжетой. Когда становится прохладней – от холодного ветра защитят утепленные перчатки с длинными крагами, закрывающие рукав от попадания воздушного потока внутрь. Преимущества текстиля перед кожей – лучшая вентиляция, удобство посадки на руке, необходимая свобода движений.

new_15_5.jpg

Наконец, шлем – сравнимая по важности с мотоботами деталь мотозащиты. Кроссовые мотошлемы также бывают дешевыми и не очень, отличаются они весом, качеством вентиляции, уровнем комфорта. Уровень защиты они обеспечивают примерно одинаковый, поскольку все шлемы проходят обязательную сертификацию безопасного использования. Если выбирать недорогой кроссовый шлем, то стоит обратить внимание на продукцию достаточно известных производителей, которые имеют свои инженерные наработки, фирменные технологии. Мотошлемы нужно мерить, поскольку размерная линейка у разных фирм отличается сугубой оригинальностью; в интернет-магазине мотошлем покупать имеет смысл, когда модель вам известна или вы ее померили в локальном мотосалоне, а потом заказываете через интернет со скидкой. Дорогие кроссовые шлемы отличаются в основном продвинутой системой вентиляции, небольшим собственным весом, высоким комфортом использования – такой шлем нет необходимости снимать на коротком привале, голове в нем удобно и не жарко. 

new_15_6.jpg

Шлем лучше покупать вместе с мотоочками – иногда бывает, что некоторые модели очков не садятся как положено в проём мотошлема. При выборе очков нужно обратить внимание на наличие защиты переносицы – защитный щиток никогда не будет лишним. Второй момент – выбор линз. Можно найти множество вариантов стекол – зеркальные, тонированные, монохроматические. Но в условиях частой смены условий освещения, что характерно для эндуро, лучшим выбором будет прозрачное стекло.

В общем, мотозащита является первоочередной покупкой, следующей за приобретением мотоцикла. Другие «слои» мотоэкипировки эндуриста – мотоодежда и термобелье – в большей степени относятся к уровню комфорта, но только мотозащита поможет райдеру избежать травм.


Возврат к списку
Вверх