Новый сезон: как готовить питбайк к зиме

28.11.2015
Одно из главных преимуществ питбайков состоит в том, что кататься на них, в отличие от дорожной мототехники, можно невзирая на погодные условия, и без каких-либо последствий для пита или райдера. Все больше поклонников двух колес покупают питбайк в качестве второго мотоцикла, чтобы получить свою порцию удовольствия от покатушек в межсезонье. Несложные манипуляции позволяют подготовить питбайк к зиме и навсегда забыть о «мототоксикозе».

Если ваш питбайк без проблем заводится и ездит при температуре ниже нуля, то все что вам остается в плане подготовки техники – это обеспечить мотору комфортный температурный режим работы. Для этого на технике с воздушно-масляным охлаждением двигателя закрывают любой подходящей заслонкой (картон, линолеум) радиатор, чтобы избежать избыточного охлаждения масла в системе. «Голову» двигателя также желательно закрыть подходящим кожухом, чтобы создать условия для оптимальной рабочей температуры.

Настройка карбюратора питбайка на зиму

Немного больше придётся повозиться в случае, когда двигатель работает нестабильно. Необходимо будет изменить настройки карбюратора, чтобы обогатить топливную смесь. Проверить качество смеси можно выкрутив и исследовав изолятор свечи зажигания:

• бледный нагар, перегретый мотор и глушитель – свидетельствуют об обеднённой смеси;
• жирная черная копоть, провалы при открытии ручки газа – говорят о переобогащенной смеси;
• красно-кирпичный или светло-коричневый оттенок – то, что нужно.

Иногда достаточно простых манипуляций с винтом качества смеси с целью ее обогащения. Все настройки выполняются на прогретом двигателе, подсос должен быть закрыт. Винт поднимаем на одно-два деления и затем катаемся и пробуем. Если этого будет недостаточно – тогда придется заменить жиклер на другой, с более высокой пропускной способностью (это параметр выбит на самой детали). 

Менять ли резину на шипованную или гонять на «летней»?

В принципе, ездить на стандартной кроссовой резине зимой вполне себе можно – немного снизив давление в камерах для увеличения площади контакта шин с грунтом. На морозе покрышки дубеют, управлять питбайком сложнее, и гонять по рыхлому снегу становится даже интересно и нескучно. Но по льду и утоптанному снегу ездить лучше на шипованной резине – шипы покрышек держат байк на любом покрытии круче, чем на грунте летом и ощущения от управления питом совсем другие. 

Шипованные покрышки можно купить готовые, также можно купить набор шипов для модернизации обычной резины и превращения ее в «зимнюю». Самый популярный и надежный вариант – это шипы для питбайка KOLD KUTTER. Купить набор таких шипов-саморезов – и вооружившись шуруповертом, можно быстро и бюджетно поставить своего «коня» на лед. Некоторый запас шипов понадобится для замены утерянных в процессе «покатух». Необходимо обратить внимание, что «шашки» грунтозацепов на переднем колесе питбайка чаще всего имеют меньшую высоту в сравнении с задней покрышкой, поэтому длина используемых шипов должна отличаться. 

Смена шипованой резины на обычную и обратный процесс – дело хлопотное и затратное по времени. Поэтому самым адекватным вариантом для поездок на питбайке зимой будет покупка второго комплекта колес для шипованных покрышек – в этом случае подготовка к зимнему райдингу займет совсем немного времени.

Возврат к списку
Вверх