Питбайк в мотоспорте

28.11.2016
Питбайк в мотоспорте

Популярность питбайков бьет все рекорды – эти мини-мотоциклы для «взрослых развлечений» открыли для многих поклонников мотоциклов прежде недоступный мир мотоспорта, породив целый ряд соревнований, чемпионатов и первенств разного масштаба и широкой географии. Тому поспособствовали универсальные возможности этого класса мототехники – питбайк в качестве спортивного снаряда сегодня востребован во многих дисциплинах мотоспорта. Несмотря на скромные габариты и небольшие объемы двигателей, в мини-мотоспорте кипят нешуточные страсти и адреналин бьет ключом в борьбе пилотов за первые места подиумов. 

Мини-мотокросс

Мини-мотокросс получил самое широкое распространение благодаря возможности использования классической трассы мотодрома для проведения соревнований. Как правило, используется только часть трека с меньшей длиной круга, профиль мотодрома также имеет более спокойный характер, соответствующий техническим возможностям техники с небольшим радиусом колес.

pit_sport.jpg

Зачастую соревнования проходят в разных классах, в соответствии с размерами колес, объемом двигателя и опытом гонщиков, что позволяет обеспечить равные условия для спортсменов и большую зрелищность мероприятия. Зима – не повод оставлять питбайк в гараже и ждать начала следующего сезона. Для лучшего сцепления с промерзшим грунтом используется шипованная резина, но также используются и стандартные кроссовые покрышки. Соревнования по мини-мотокроссу проводятся круглый год и заезды по заснеженной трассе не менее увлекательны для участников и болельщиков.

Мини-мотард

Питбайк добрался и до супермото – кольцевых гонок по асфальтовому треку с небольшим (до 30 %) участком с грунтовым покрытием. Дисциплина, получившая название мини-мотард, отличается от супермото большей доступностью для начинающих пилотов. В России первый кубок по мини-мотарду был разыгран в 2014 году, с 2015 года проводится регулярный чемпионат страны.

pit_sport2.jpg

Пиковые характеристики двигателя здесь имеют большее значение, поэтому питбайки с максимальными 190 «кубами» объема на мотодроме не редкость. Для супермото-гонок питбайки комплектуются колесами одинакового размера (чаще всего 17 дюймов), «обутыми» в сликовые покрышки, что обеспечивает лучший контакт с покрытием трека. Требования к экипировке гонщиков такие же, как и в дисциплине «супермото». 

Эндуро на питбайках

Кому-то может показаться несерьезной идея покорения бездорожья на малокубатурной технике. Но это только для тех, кто лично не пробовал кататься по «пересеченке» на небольшом, но «злом» и тяговитом питбайке. Эти мини-мотоциклы в умелых руках способны на многое в деле преодоления лесов, полей и рек пригорода, а самые отчаянные пилоты выбираются на питах в рейды дальностью до 300 километров.

pit_sport3.jpg

Лучшим выбором среди модификаций питбайков для эндуро будут модели с большим диаметром колес, защищенным от грязи и воды воздушным фильтром. Также следует позаботиться о дополнительной защите радиаторов охлаждения, двигателя, необходимом световом оборудовании, защите рычагов. Эндуро серьезного уровня также подразумевает достаточно высокую степень подготовки райдера и техники, а также наличие специализированной экипировки. Официальных соревнований по этой дисциплине пока не проводится, однако это не мешает энтузиастам получать удовольствие от «покатушек» в компании друзей.






Возврат к списку
Вверх