Питбайк: первый или второй?

12.12.2018
Несмотря на скептическое отношение к малокубатурной мототехнике бывалых мотоциклистов, число желающих купить питбайк неизменно растет от года к году. Те, кто опробовал этот тип мотоцикла в деле покорения окрестного бездорожья, готовы снова и снова садиться в седло питбайка, невзирая на погодные условия, день недели и резоны старших. Кроме того, мало с чем сравнимое удовольствие становится все более доступным для широкого круга поклонников активного отдыха, и, что также немаловажно, кататься на питбайке можно круглый год, не дожидаясь официального наступления весны и открытия мотосезона.

pitbike-winter-ride.jpg

Существует мнение, что покупка питбайка это некий компромисс для тех поклонников мототехники, у которых недостаточно средств для приобретения «чистокровного» кроссового мотоцикла или эндуро-байка. На самом деле, мини-байк все чаще становится второй или даже третьей единицей техники в гараже – для передвижения по асфальту города и трасс давно имеется «настоящий» мотоцикл и автомобиль, а вот для получения полноценных навыков пилотирования на «дикой» местности приходится купить питбайк. В Москве интерес к питбайк-теме имеет достаточно давнюю историю: проведение регулярных чемпионатов страны на серьезном аматорском уровне привело к закономерному признанию мини-мотокросса в качестве официальной дисциплины отечественного мотоспорта. В регионах также давно оценили преимущества малокубатурных мини-байков. Легкость в управлении и минимум сервисного обслуживания, повышенная проходимость и высокая надежность, доступность запасных частей и их невысокая стоимость, и, наконец, выгодное соотношение цены и качества – все это составляющие успеха и причина популярности питбайков среди людей самого разного возраста.

1e6ee32s-960.jpg

Выбор питбайка в качестве первого мотоцикла по-прежнему остается актуальным трендом. Одно из главных преимуществ мототехники этого класса – простота и легкость управления. Благодаря небольшим габаритам и весу освоение техники вождения дается значительно легче, кроме того, ошибки и падения, как правило, обходятся без фатальных последствий для райдера и мотоцикла. Еще одно ключевое преимущество – невысокая стоимость мототехники и ее сервиса, особенно в сравнении с японскими аппаратами начального и профессионального уровня. Определиться с отношением к питбайкингу и мотокроссу можно при значительно меньших финансовых затратах, и уже в процессе решить, чем это станет для вас – страстью на всю жизнь или хобби на выходные дни.

На сегодняшний день выбор мототехники эндуро и мотокросса для любительского уровня достаточно велик – каждый сможет найти себе аппарат с учетом бюджета, эксплуатационных задач и даже внешних данных. Есть питбайки для совсем юных гонщиков и начинающих райдеров, с 50-110 «кубовыми» двигателями, автоматическим сцеплением и скромными габаритами, есть и заряженные спортивные снаряды для опытных пилотов, где в раме стоит двигатель объемом 190см3, а размер колесной бы и высота по седлу подойдут даже очень рослому человеку.

bfe6d6e1b68970c45ff81ac3a064684906192185.jpg

Среди представленных на рынке моделей подавляющее большинство питбайков изготавливается в Китае. Однако, как правило, невысокая цена этой мототехники вовсе не является признаком соответствующего качества. При выборе пита следует обратить внимание на проверенных производителей и известные питбайк-бренды, которые работают над своей репутацией уже долгие годы. Другое дело, что мототехника для активного офф-роада требует более тщательной подготовки и своевременного обслуживания. 

Напомним, что после покупки нового питбайка, необходимо обязательной провести «нулевой» сервисный цикл, включающий замену масла двигателя, пропитку воздушного фильтра, проверку состояния всех резьбовых соединений, настройку натяжения цепи, проверку давления в шинах, настройку карбюратора (при необходимости) и, самое главное, плановую обкатку двигателя. Если хотите быть уверенным в вашем спортивном снаряде – следите за состоянием техники самостоятельно, придерживайтесь рекомендованного производителем сервисного регламента или обращайтесь за помощью к специалистам.

Мотоспорт предполагает достаточно серьезное отношение к собственной безопасности, даже если для занятий используется малокубатурная техника. Поэтому в статью общих расходов нужно заложить определенную сумму на мотоэкипировку, прежде чем купить питбайк. В Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Москве, а также еще ряде городов вы можете подобрать подходящую модель питбайка и нужный размер необходимой амуниции непосредственно в мотосалонах сети «Rollingmoto». Для всех жителей регионов наш интернет-магазин доступен 24 часа в сутки – всегда готовы помочь вам определиться с выбором и покупкой!







Возврат к списку
Вверх