Как купить питбайк и не ошибиться в выборе

02.12.2020
Давно прошли те времена, когда питбайк считался несерьезной техникой для забав подростков и взрослых. Сегодня же эти небольшие мотоциклы с большими возможностями завоевали широкую популярность среди поклонников двух колес. Успех этого класса мототехники обеспечивают несколько составляющих, счастливым образом соединившихся в преимущества множества моделей мини-байков: доступность мотоспорта для каждого желающего независимо от его возраста и уровня доходов, простота и невысокая стоимость обслуживания, обширные эксплуатационные возможности, потенциал модернизации и тюнинга. В том случае, когда вы предпочитаете активный отдых в хорошей компании и давно хотели освоить управление кроссовой техникой на подготовленной трассе или на бездорожье загородных окрестностей – выбор вполне очевиден. Если вы твердо решили купить питбайк, то у вас, при выборе модели аппарата, неизбежно возникнут несколько вопросов, ответы на которые мы попробуем найти в этой статье.

• Производители и торговые марки
• Выбор кубатуры двигателя
• Колеса: когда размер имеет значение

2.jpg

Производители и торговые марки
Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство мини-байков сегодня производятся на заводах Китая или же собираются там же из китайских комплектующих. В этом правиле имеются также и исключения, но такая техника на отечественном рынке представлена единичными экземплярами и находится совсем в другой ценовой категории. Хорошо это или плохо? Это нормально: экономические рычаги рынка диктуют производителям вполне определенные условия, только при выполнении которых их продукты могут быть востребованы среди конечных потребителей. Поэтому при выборе мототехники для новичка внимание в первую очередь стоит обратить на продукцию лидеров рынка, способных предложить достойное соотношение цены и качества, доступные и недорогие запчасти, а также широкий ряд моделей, который, как правило, соответствует потребностям покупателей в плане эксплуатационных возможностей.

Для райдеров с некоторым опытом офф-роада также будет несложно найти соответствующее предложение от производителя – большинство питов отличают гибкость в выборе сферы использования, благодаря широким возможностям модернизации техники и большому выбору запчастей для тюнинга на рынке. Так, кроме производителей Китая и Тайваня, выпуском узлов и агрегатов для мини-байков занимаются известные бренды мировой мотоиндустрии из Италии, Испании и Японии. В любом случае, покупка мини-байка подразумевает приобретение или развитие навыков, необходимых для обслуживания мототехники. Этот вопрос особенно актуален для тех, кто планирует серьезно заниматься настройкой спортивного снаряда для соревнований и занятий мотоспортом.

3.jpg

Выбор кубатуры двигателя
Несмотря на относительно небольшие габаритные размеры, основная масса моделей мини-байков разработаны с учетом эксплуатации этого класса мототехники взрослыми людьми со средними данными роста и веса. Естественно, кроме моделей с небольшим рабочим объемом двигателя в 50-70 см3, созданных специально для юных гонщиков, делающих свои первые шаги в мотоспорте.

Стандартом двигателей для питов стал получивший широкое распространение классический вариант одноцилиндрового 4-тактного мотора скутеретты Honda Super Cub с горизонтальным расположением ЦПГ, специально доработанный для этой категории мототехники. Подавляющее большинство моделей оборудуются двигателями китайского мотопрома, где лидирующие позиции занимают производители Zongshen, Yinxiang и Lifan.

4.jpg

До недавнего времени самым распространенным вариантом, устанавливаемым в рамы питов, были двигатели производства компании Yinxiang – достаточно надежные агрегаты, которые при должном внимании и несложном уходе способны показать себя с самой лучшей стороны. Эти универсальные моторы также находят применение в качестве силовых агрегатов сельхозтехники и различного производственного оборудования.

Линейка «кабовских» двигателей Zongshen более востребована ориентированными на спортивное использование техники энтузиастами офф-роада. В линейке этих моторов можно встретить рекордсмена в 190см3 объема, однако его эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего. Если спортивные соревнования являются определяющей целью, тогда стоит обратить внимание на бесспорного фаворита в мире мини-мотокросса: Daytona Anima производства японского бренда. Нужно учесть, что для полноценной и безопасной эксплуатации «ракеты» с 190-кубовым Daytona Anima мотогонщику не обойтись без серьезного опыта вождения.

Что касается объема двигателей – на рынке чаще всего можно встретить предложения от 125 до 160 кубических сантиметров. Тут каждый может выбирать, исходя из уровня навыков управления, поставленных задач и предъявляемых к технике требований. Как показывает практика, даже 125-кубовый «правильный» мини-байк обладает вполне достаточной мощью. Попытки прокатится на пите по ровной дороге, как правило, не вызывают особых проблем у тех, кто уже имеет опыт управления двухколесной техникой. Но стоит свернуть на бездорожье – и у райдеров без достаточной кроссовой подготовки поездка превращается в скучную борьбу с «целебными грязями» на первых двух передачах, а то и вовсе бесславно заканчивается в зарослях ближайшего кустарника.

5.jpg

Колеса: когда размер имеет значение
Размер колес мини-байка – еще один пункт, над которым приходится задуматься будущему владельцу. Сегодня наиболее часто можно встретить колеса 17х14 и 14х12 дюймов. Каким отдать предпочтение, если нет возможности купить обе пары и менять их по мере надобности? Последние считаются классическим решением для аппаратов со спортивным уклоном – колеса меньшего диаметра больше подходят для активного катания по грунту подготовленной трассы, трюков, максимального веселья и отрыва. Однако на суровой пересеченной местности веселье заканчивается: встречающиеся на тропах бездорожья бревна, камни и необходимость преодоления бродов потребуют колес большего размера.

6.jpg

Колеса 17х14 дюймов положительно сказываются на возможностях проходимости техники в поездках по полям и лесам. С большими колесами райдеру также будет значительно удобнее управлять спортивным снарядом, особенно когда ваш рост и вес выше среднего. Нужно учитывать и то, что аппарат с колесами 17х14 дюймов становится более «уравновешенным» и предсказуемым, что для новичка может быть плюсом. Но если есть желание добиться более резвого характера или повысить динамику, существует и чисто техническое решение этого вопроса – изменение передаточного числа трансмиссии, то есть подбор и замена звезд цепной передачи.

Встречающиеся варианты комплектации колесами 10х10 дюймов и 12х10 дюймов можно встретить на детских питбайках, где такие размеры наиболее уместно смотрятся в небольших по габаритам рамах аппаратов для юных мотогонщиков. Однако есть техника и для взрослых с небольшими колесами 12х12 дюймов – мини-байки для гонок в формате «супермото» и ШКГ достаточно востребованы профессионалами и любителями. Они позволяют получать навыки и совершенствовать мастерство пилотирования и тем, и другим во время тренировочных сессий на треках закрытых мотостадионов, в любое время года и невзирая на погодные условия. Эти же модели мототехники, после небольших доработок, используют для отработки трюков энтузиасты стантрайдинга.

7.jpg

В общем, при покупке питбайка стоит первоначально отталкиваться от предназначения мототехники, чтобы определиться с тем, какая модель подойдет именно вам для решения вашего круга эксплуатационных задач. Если хотите получить квалифицированную консультацию и помощь при выборе модели, вы всегда можете обратиться к специалистам Rollingmoto, которые будут рады помочь вам с выбором и покупкой достойного аппарата.



Возврат к списку
Вверх
Поддержка клиентов в Telegram

Поддержка клиентов в Whatsapp

Группа rollingmoto в вконтакте

×