Ахтем Ахтемов и его путь в мир эндуро с KAYO
19 сентября 2024 11:40
Ахтем Ахтемов – тот самый гонщик из Роллинг Мото, который участвует в самых сложных эндуро заездах. За четыре года он успел побывать на 20 гонках и финишировать на каждой из них. Его история говорит о том, что в эндуро, в первую очередь, важен стальной характер, а навыки, они уж подтянутся.
«Там, где ходит лошадь, там еду я»
Первый мотоцикл у Ахтема появился в 2017 году. И он купил его чтобы было проще пасти лошадей. Это был ИЖ – низкий и тяжёлый, не самые лучшие качества для бездорожья, но именно на нём были покорены первые вершины. Буквально.
В 2020 году он приобрёл новенький KAYO K1, по-прежнему для работы. Этот мотоцикл был уже гораздо более приспособленным для скал.
KAYO K1 – это такой байк, который идеально подходит для новичков, чтобы освоить основы эндуро и не потратить при этом целое состояние. Он достаточно простой и лёгкий в уходе, но в то же время мощный и выносливый – как раз то, что нужно для гор.
Именно тогда у Ахтема, пока он рассекал на К1 по камням и обрывам, начали зарождаться первые мысли попробовать себя в соревнованиях.
«Гонка – это тяжело, травмы. Мне понравилось»
Спустя полгода после покупки К1, Ахтем решился впервые принять участие в местной эндуро гонке в Крыму. Он ехал в классе Хобби и сумел занять 6-е место.
Именно эта первая гонка открыла для него мир адреналина, конкуренции и новых вызовов. Она стала для Ахтема настоящим испытанием, сочетанием волнения и удовольствия. Каждое препятствие вызывало азарт, и он всё больше увлекался борьбой с трассой, испытывая навыки и ловкость.
Так эндуро превратилось в любимое хобби, захватывая все больше пространства в жизни Ахтема, и несколько следующих лет он покорял на К1 новые трассы. Каждая гонка становилась вызовом, который он с нетерпением ждал, ведь это не только способ испытать себя, но и погрузиться в атмосферу дружеского соперничества с другими участниками.
«Тебе не обязательно финишировать. Просто это прикол будет такой»
В 2023 году Роллинг Мото заметили Ахтема и предложили интересную авантюру: принять участие в самой сложной гонке в самом сложном классе – 100% Эндуро в Золоте – на бюджетном KAYO К1 в стоковой комплектации. Роллинг Мото хотели привлечь внимание к мотоциклу такой акцией, но Ахтем принял вызов со всей серьёзностью.
Притом список сложностей был велик. У Ахтема было много опыта езды по скалистым маршрутам, но лесной рельеф был малознаком. К тому же давала о себе знать недавно перенесённая травма. Ещё хуже ситуация становилась из-за погодных условий: дождь размыл трассу, кратно усложнив её прохождение.
Большинство гонщиков не смогли даже финишировать, но не Ахтем. Ахтем прошёл трассу и занял 6 место, показав, на что способен он сам и его мотоцикл.
Впечатлённые, Роллинг Мото предложили Ахтему продолжить сотрудничество.
«Весь прикол ещё посоревноваться с райдерами PRO-уровня»
В 2024 году Ахтем принял участие в гонке «Путь Бобра». На этот раз от Роллинг Мото ему достался KAYO K2 Pro – мощный внедорожный снаряд с 300 кубиками и прогрессией в задней подвеске, хорошая бюджетная модель с высокой надёжностью и оптимальными характеристиками. Вариант не только для начинающих, но и для опытных райдеров.
Мотоцикл снова выступил с минимальным количеством модификаций. Добавились лишь защита двигателя и гарды.
Гонка проходила в первый день на стадионе, а на следующий – в лесу. Новый мотоцикл легче преодолевал препятствия, которые раньше казались невероятно сложными, и Ахтем смог составить серьёзную конкуренцию известным райдерам и вновь финишировать.
Ахтем вновь покорил гонку 100% Эндуро. На этот раз удача сопутствовала ему – погода была благоприятной, и K2 Pro показал себя наилучшим образом.
Однако не обошлось без происшествий: погнулась звезда, но благодаря находчивости и длинному камню, Ахтем смог привести её в относительный порядок и завершить гонку.
«Чувствуешь азарт и тебя уже невозможно остановить»
В мире эндуро опыт и постоянные тренировки играют важную роль в достижении успеха. Многие гонщики начинают занятия с раннего возраста, посвящая десятилетия усердным тренировкам и совершенствованию навыков.
Ахтем же начал свой путь лишь около шести лет назад, когда впервые сел на мотоцикл. Учитывая это, выступления в классе Золото с профессиональными спортсменами выглядят почти невероятно.
Азарт и радость, которые приносит борьба за высокие места и преодоление серьёзных препятствий на трассе – настоящая суть эндуро. Каждый заезд – маленькая жизнь, где приходится преодолевать трудности и справляться со страхами. Это спорт, который позволяет добавить в жизнь яркие эмоции и острые ощущения, которые запомнятся на всю жизнь.
Если вам интересно узнать больше об Ахтеме и его пути в мире эндуро – приглашаем посмотреть полное интервью.