Как не сесть с питбайком в лужу
19 июня 2024 14:45
222
В самый разгар мотосезона для многих особенно остро встаёт вопрос покупки нового питбайка, а возможно, замены своего старого питбайка на новый.
Поэтому сегодня мы разберем самых главных 5 ошибок при покупке питбайка.
Ошибка 1.
Неправильно подобранная кубатура.
Это одна из самых часто совершаемых ошибок. Очень часто бывает, когда в мотосалон приходит человек без опыта и говорит: “Дайте мне самый мощный питбайк!” Как правило, такие ребята выбирают 160 или 150, при этом не обладая достаточным опытом. Например, для катания по предместью дачного участка 160-ка – это не самый лучший вариант, потому что там нет электростартера, он достаточно мощный, дерганный и ребятам без опыта он не подходит совсем.
Или обратная ситуация: когда ты уже покатался, имеешь достаточно большой опыт и понимаешь, что тебе не хватает мощности, после чего ты снова берёшь питбайк с тем же двигателем. Это совсем неразумный ход, поскольку опыт человека уже явно требует апгрейда и выхода на более серьёзную кубатуру.
Оптимальный объём, удовлетворяющий самые разные цели – это 125 кубиков. Он отлично подходит всем начинающим – парням, девчонкам и даже взрослым, кто только начинает кататься и тем, кому не нужны газ до отказа и множество скоростей.
Ошибка 2.
Отказ от полуавтомата.
Среди многих пользователей бытует мнение, что полуавтомат – вещь ненужная. Давайте для начала разберём, как работает полуавтоматическое сцепление: отличие от классического питбайка – это только отсутствие рычага сцепления. Вы также переключаете передачи, но его основное преимущество – возможность трогаться почти с любой передачи, и допускать больше ошибок в процессе пилотирования.
Поэтому тем, кто только начинает кататься и не хочет лишних заморочек с рычагом сцепления, полуавтомат придётся очень кстати.
Если же вы чувствуете, что хотите получить от байка максимум во время соревнований или просто агрессивного катания, то в этом случае, механика будет правильным выбором.
Ошибка 3.
Пренебрежение экипировкой.
Многие считают, что экипировка необходима лишь на соревнованиях или при катании на крупнокубатурной технике. Это совершенно не так. Например, неправильно выставленная нога, при чём не важно, на каком вы транспортном средстве – это гарантированная травма. И чтобы получить серьёзную черепно-мозговую травму, вовсе не обязательно ехать очень быстро – достаточно падения на небольшой скорости без шлема.
Поэтому минимальный рекомендованный набор – это мотоботы, наколенники, и, конечно же, шлем.
Также важно помнить, что не стоит гнаться за сверхэкономией и пытаться купить всё самое дешёвое. Хотя в любом случае, это лучше, чем ничего. Запомните, что даже средняя бюджетная экипировка – это залог вашего здоровья и безопасности.
Ошибка 4.
Тюнинг сразу после покупки.
Многие рвутся сразу после покупки начать тюнинговать питбайк. Это не совсем правильно, поскольку инженеры компаний, разрабатывающих и собирающих питбайки скрупулёзно подбирают сбалансированные комплектующие для того, чтобы всё слаженно и корректно работало. Поэтому, при покупке 125-ки не нужно сразу бежать в сервис с требованием поставить вам карбюратор с самым огромным диффузором.
Уже после того, как вы некоторое время поездите на байке, прочувствуете его, можно будет прикинуть, что бы вы хотели в нём доработать. Например, откидные рычаги, защита рук – это действительно важные и приятные мелочи на самом старте. Но не нужно пытаться с самого начала затюнинговать питбайк “по самое не-балуй”. Карбюраторы, колёса, цилиндропоршневые группы и многое многое другое – поверьте, в 99% случаев вам это абсолютно не нужно, потому что стоковый питбайк – это гарантия надёжности и уверенности в том, что эта штука прослужит действительно долго.
Ошибка 5.
Покупка б/у питбайка.
Многие, на первых порах, очень радуются, когда им удаётся приобрести б/у-шный питбайк по цене металлолома. Понятное дело, что все хотят сэкономить, и это нормально, но, зачастую, приобретая такой аппарат, вы покупаете кота в мешке. Потому что доподлинно неизвестно, как эксплуатировали питбайк, как его обслуживали, как часто меняли масло, и в каком состоянии находится цилиндро-поршневая группа и остальные узлы агрегата.
Поэтому покупка нового питбайка – это гарантия уверенности и надёжности, того, что вы будете долго и беззаботно кататься, получая удовольствие. Тем более, при покупке нового аппарата вы получаете заводскую гарантию, с которой можете быть уверенным, что приобрели хороший и надёжный продукт.
Естественно, необходимо не забывать про правильное сервисное обслуживание – то есть своевременную замену масла, подтяжку спиц и т.д.
Если вам удастся не совершить этих основных ошибок, покупка нового питбайка окажется куда более простой задачей, чем может показаться сначала. Интересного вам выбора и удачной покупки!