Необычный круизёр от опытных фантазёров
14 июня 2024 16:45
178
Когда разговор заходит о круизёрах, большинство сразу представляет себе нечто тяжеловесное, крупногабаритное, наполовину покрытое хромом и имеющее мотор объёмом как у легкового автомобиля.
Однако, ещё на заре азиатского круизёростроения в 80-е годы, конструкторы создавали достаточно лёгкие и компактные машины, далёкие по своим характеристикам от современного образа круизёра.
GROZA XS500 – это уникальный аппарат, который являет собой трибьют первоначальным традициям, при этом переосмысляя концепцию большинства современных мотоциклов в этом классе.
Первое и, пожалуй, главное отличие – нетрадиционная силовая установка – рядный двухцилиндровый двигатель рабочим объёмом 471 кубический сантиметр. Он развивает мощность в 47,5 лошадиных сил и выдаёт 43 ньютон-метра крутящего момента. Его геометрия позволяет заслуженно назвать мотор “квадратным” – диаметр цилиндра и ход поршня абсолютно одинаковые и составляют 67 миллиметров. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, причём радиатор закрыт очень эффектным плугом, котрый тоже является данью традиции. Двигатель работает в паре с механической шестиступенчатой кробкой. Передача на заднее колесо осуществляется цепью.
Колёсная база мотоцикла – 1505 миллиметров, а дорожный просвет составляет целых 18 сантиметров. Колёса можно назвать почти бобберными – они практически одинакового размера, имеют посадочный диаметр 16 дюймов, но все-таки протектор впереди немного уже – 130 миллиметров относительно 150.
Топливный бак вмещает 14 литров горючего. А если учесть, что заявленный производителем расход – всего 3,5 литра на 100 километров пробега, то мы получим мотоцикл с порядочным запасом хода.
Высота по седлу в 698 миллиметров позволяет человеку среднего роста около 175 сантиметров сидеть очень удобно: ноги согнуты в коленях, и при остановке можно без проблем опираться ими на землю.
Сев на XS500, первое на что обращаешь внимание – это очень компактные габариты и небольшая ширина.
Зеркала имеют традиционную для этого класса форму, но при этом не выходят за габариты руля. В них хорошо видно, что происходит по бокам и позади мотоцикла. Это очень удобно при движении в мегаполисе, потому что крайняя точка мотоцикла, это, по сути – руки пилота. Эта точка ощущается чётко и точно на рефлекторном уровне, поэтому не приходится думать и беспокоиться, заденешь ты никого-нибудь или нет. Большинство водителей однозначно оценят это по достоинству.
Органы управления достаточно компактные, простые, но при этом функциональные: есть клавиша переключения с нижнего света на дальний с одной стороны, а с другой есть специальная кнопка, которая позволяет моргнуть дальним светом. Также есть клавиша, которая позволяет задействовать режим ЭКО, и кнопка управления светом. Многим покажется странной монохромная приборная панель, которые большинство производителей сейчас устанавливают почти на все модели. На самом деле у такой панели есть одно неоспоримое преимущество: именно простой монохромный дисплей отлично и гарантированно видно в любую погоду и при любом уровне освещения. Поэтому это можно считать практичным решением, направленным на повышение эргономики.
Подвеска мотоцикла представлена сдвоенными амортизаторами с выносными ёмкостями сзади, и классической телескопической вилкой не перевёрнутого типа спреди с диаметром перьев 41 миллиметр. Такие компоненты подвески вполне стандартны для данного класса.
Тормозная система имеет впереди один диск довольно большого диаметра – 300 миллиметров с четырёхпоршневым суппортом. Сзади установлен 260-миллиметровый диск и упрощённый суппорт. Как и положено современному мотоциклу, тормозные системы оснащены ABS.
На мотоцикл установлена разомкнутая рама, сваренная из труб круглого сечения. Фактически, мотор висит под ней. Её конфигурация достаточно интересна: задняя часть рамы проходит позади водительского сидения, в отличие от большинства конструкций, у которых в этом месте уже начинается подрамник.
Сухой вес мотоцикла – 195 килограммов, что в сравнении с другими круизёрами совсем немного.
Для заднего пассажира предусмотрено небольшое, но достаточно удобное и эргономичное сиденье.
Модель оснащена современной светодиодной оптикой.
Стоит только тронуться с места на GROZA XS500 – это сразу приносит волны радостных ощущений и эмоций: рядная двойка очень приёмистая и бойко разгоняет мотоцикл, при этом работая мягко и дружелюбно. В некотором плане этот двигатель даже интереснее классических V-твинов. Передачи нарезаны достаточно мелко, и эта особенность позволяет получить от мотора максимум производительности. Максимальная скорость мотоцикла – 160 км/ч, которых с лихвой хватит любому райдеру в городе. В противном случае, ему лучше приобрести себе что-то, предназначенное для кольцевых гонок).
Подвеска у XS500 очень даже хороша: она действительно эффективно борется с любыми неровностями от небольших ямой до лежачих полицейских. Часто бывает, что на круизёрах передняя подвеска справляется хорошо, а вот задняя на её фоне немного хромает, но в случае с XS500 – оба компонента отрабатывают на ура.
Ходовая часть здесь очень сбалансированная. Управление максимально понятное, логичное и простое, благодаря чему к мотоциклу привыкаешь почти сразу.
Благодаря компактным габаритам езда в междурядье даётся без каких-то заметных трудностей – ты никого не задеваешь зеркалами, при этом в них хорошо видно, что происходит вокруг.
По совокупности характеристик и особенностей можно сказать, что мотоцикл сделан с прицелом на удобство использования и идеально подходит для городской езды.
В ассортименте марки GROZA эта модель является самым лёгким представителем семейства XS. Другие модели серии похожи на привычные классические круизёры: V-твины большего объёма, более солидный и неповоротливый характер. А этот представитель хоть и самый младший, но, вне всяких сомнений, не менее интересный. Он имеет се шансы стать идеальным вариантом первого мотоцикла для новичков, которых страшит монументальность классических моделей. Либо для тех, кто постоянно открыт чему-то новому и решил в корне переосмыслить для себя категорию “Круизёры“. Его функциональность, простота, взвешенный дизайн и неприхотливость откроют владельцу все прелести езды на мотоцикле без лишних сложностей и головных болей, когда мысли не занимает ничего кроме байка, байкера и дороги.
Спешите вживую познакомиться с этой интересной и примечательной моделью, прикоснуться к ней своими руками и получить ответ на все интересующие вопросы. Ждём вас в салонах Роллинг Мото!