Новее. Злее. Быстрее.
10 июня 2024 12:45
278
В этой статье мы детально рассмотрим знаменитый кроссовый мотоцикл GR8 F300A Enduro Optimum. Обновлённая модификация 2024 года вобрала в себя весь опыт инженеров компании прошлых лет, а также самые последние наработки GR. Мотоцикл стал ещё более производительным, комфортным и привлекательным.
Начнём с пластика. Пластик на моделях 2024 года другой. Это пластик КТМ 2024 года. По бокам мотоцикла теперь есть дополнительные панели, которые защищают раму и задний тормозной цилиндр. Обычно их устанавливают отдельно, а здесь они уже идут в комплекте.
Поменялась и рама. Она также изготовлена из хром-молибденовой стали, но геометрия у неё теперь другая. Рама стала более крепкой на скручивание. С обновлённой геометрией у новых GR8 в целом улучшилась развесовка и, соответственно, управление.
Модификация Optimum имеет фрезерованные подножки оранжевого цвета, алюминиевый маятник, лапку КПП от фирмы CNC и алюминиевый рычаг тормоза.
Двигатель остался прежним – проверенный четырёхтактный воздушник ZONGSHEN PR300/ZS175FMM-5 с бигбором и балансирным валом. При рабочем объёме 287 кубических сантиметров он выдаёт 24 л.с. Карбюратор NIBBI PE30 совместно с воздушным фильтром повышенной пропускной способности обеспечивают бесперебойную работу техники в самых жестких условиях эксплуатации, простоту и лёгкость в обслуживании, а также неприхотливость к качеству топлива.
Мотоцикл оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Прямоточная выпускная система изготовлена из нержавеющей стали.
В модели 2024 года установили новый рычаг кикстартера. Производители сделали его очень компактным и теперь он совсем не мешает при движении.
Подвески в новой версии все те же от компании SZC с открытым картриджем. Передняя подвеска – телескопическая вилка перевёрнутого типа SZC Optima длиной 940 мм, регулируемая на сжатие и отбой, с фрезерованными траверсами. В Enduro Optimum она настраивается вручную сверху и снизу с помощью удобной регулировки – даже инструменты вам не потребуются.
Вообще, при взгляде на анодированную фрезерованную траверсу с красным и синим тумблерами регулировки, приходят ассоциации с техникой из аэрокосмической области.
Пластиковая защита перьев вилки от камней, грязи и дорожного мусора видоизменилась. Она стала больше охватывать перо, как бы закручиваясь вокруг него. Так грязь будет меньше забивать подвеску и мешать её работе.
Задняя подвеска – это моноамортизатор SZC Optima длиной 450 миллиметров с усовершенствованной прогрессией. Моноамортизатор настраивается на сжатие, отбой и преднатяг пружины. Прогрессия изготовлена из фрезерованного алюминиевого сплава. Предусмотрена удобная регулировка быстрого или медленного сжатия заднего амортизатора. Всё это можно настроить без помощи инструментов. Конструкция прогрессии защищена специальной накладкой.
Подвески SZC здесь хай-эндовой версии. Кто катался на GR, тот знает, как чётко отрабатывают эти подвески сложные препятствия: всевозможные брёвна, камни, трамплины и всё, что может встретиться вам на эндуро-трассах. Этот мотоцикл готов пройти с вами самые жёсткие испытания.
Обода у этого мотоцикла алюминиевые UNISON ENDURO SERIES X. Спицы усиленные, ступицы литые. Размеры колёс: 120/90х18 дюймов заднее и 90/100х21 дюйм переднее. Кто еще порадовал в колесах, так это резина. Колёса обуты в штатную резину CARDIAL, обладающую отличной степенью мягкости, которая позволит быть при оффроуд-катании ещё более агрессивным.
На мотоцикл установлены стальные звёзды и цепь от компании CHOHO.
Эффективное и безопасное замедление с любых скоростей обеспечивают гидравлические дисковые тормоза – спереди установлен двухпоршневой суппорт SZC и тормозной диск диаметром 260 мм, а сзади – однопоршневой суппорт SZC с диском диаметром 220 мм. Диск переднего тормоза снабжён специальным защитным кожухом. Эти тормоза по качеству и конструктиву практически ничем не отличаются от знаменитых тормозных систем BREMBO.
GR8 Optimum оснащён крепким рулем от компании AGP TwinWall диаметром 28 мм с так называемой конструкцией “труба в трубе”.
Кнопка стопа двигателя расположена теперь рядом с электростартером, в отличие от предыдущих версий, где она располагалась в середине. Мотоцикл оснащён грипсами Lock-On.
Рычаги сцепления и тормоза – алюминиевые, откидные и регулируемые.
Слева находится пульт управления фарой. Теперь у неё есть несколько режимов работы: стандартный и моргающий. Так что при желании теперь можно подать сигнал своим мото-братьям, если вы заблудились в лесу. Фара у мотоцикла яркая, светодиодная. Как и на предыдущих модификациях, на мотоцикле имеется счётчик моточасов.
Сиденье на мотоцикле также нового образца. Синее, с оранжевыми полосками и логотипом GR, покрытое антискользящим материалом.
Мотоцикл достаточно компактен и имеет вес всего в 116 кг. Топливный бак рассчитан на 8 литров, чего хватает для достаточно продолжительных сессий.
Подытожим вышесказанное: новый эндуро-мотоцикл GR8 F300A Enduro Optimum 2024 года имеет обновлённый пластик от KTM 2024 года, новую геометрию рамы, защиту переднего тормозного диска, более компактный рычаг кикстартера и сиденье нового образца.
Мотоцикл совершенствуется, становясь всё более стильным и выносливым, готовым для выполнения самых сложных задач на бездорожье. Он отлично подойдёт для тренировок и соревнований райдеров с опытом владения внедорожной техникой.
И, разумеется, эта оффроуд-пушка доступна во всех салонах РОЛЛИНГ МОТО!