Питбайк GR-X. Гайд покупателя
25 мая 2023 17:30
1009
Если ты планируешь стать счастливым обладателем питбайка GR-X, то следует поближе познакомиться с ним до того, как ты свяжешь себя с ним крепкими узами.
Если ты планируешь стать счастливым обладателем питбайка GR-X, то следует поближе познакомиться с ним до того, как ты свяжешь себя с ним крепкими узами. Мы расскажем все особенности данной модели, поможем выбрать идеальный питбайк, а также объясним, чем отличаются модель на двигателе YX125 от модели YX160. Спойлер: дело не только в двигателе! Давай разбираться!
История GR
Бренд GR появился больше 7 лет назад и, с самого начала, задал высокую планку для всех производителей поднебесной. Сначала завод выпускал исключительно полноразмерную технику, сконструированную под запросы профессионалов. Моторы с качественной сборкой, инновационные решения в комплектациях и премиальное качество — вот те преимущества, которые ощущали владельцы этой техники при эксплуатации.
А что мы имеем сейчас? GR — это большой бренд, предлагающий в своей линейке, пожалуй, все самые интересные модели. При этом производитель всегда прислушивается к владельцам, и из года в год работает над улучшениями, даже на самые популярные модели.
Открытие линейки питбайков GR-X ознаменовало приход в новую нишу, в ту, где покупатель получает качественный и сбалансированный продукт, имеющий все преимущества взрослого байка, оставаясь при этом легким, податливым в управлении и неприхотливым в эксплуатации.
Впервые линейка GR-X была анонсирована в 2021 году, и в том же сезоне она была жёстко и беспрецедентно протестирована профессиональными гонщиками и обычными пользователями. В ходе испытаний были выявлены незначительные недоработки, которые производитель успел устранить до начала сезона.
Уже в 2022 году первые серийные питбайки начали радовать своих новых владельцев. GR-Х завоевал своих поклонников за разнообразие двигателей, огромный выбор комплектаций, а также из-за своего универсального размера, благодаря которому он стал идеальным звеном между классическим питбайком и полноразмерным мотоциклом.
Сможет ли GR-X найти место в твоём гараже! Или ты пройдешь мимо? Решать тебе!
Для полного понимания мы разберём каждую модель, а в конце ты точно будешь знать: Нужен тебе этот питбайк или нет? А если да, то какой?
Рама
Основополагающие отличие от других рам питбайков в том, что пространственная конструкция GR-X разработана исключительно под колесную базу 19/16. Особенность рамы можно заметить с первого заезда: питбайк чувствуется сбалансированным, а ощущения от прохождения препятствий и поворотов напоминают вождение полноразмерного мотоцикла.
Такой эффект получился благодаря хорошему балансу между весом и прочностью. Внешние боковые усиления основного хребта визуально расширяют байк и дают удобство при езде в стойке, что очень важно, если тебе, действительно, нравится осваивать навыки профессионального вождения.
Помимо этого, производитель позаботился и об износостойкости внешних элементов. Порошковая краска распылена на все детали, которые подвержены трению, благодаря этому повышена износостойкость элементов, защита от скорого цветения питбайка на местах соприкосновения с мотоботами и с бревнами.
Двигатель и трансмиссия
Производитель установил на модели самые интересные моторы серии CAB, и неспроста. Для габаритов и весовых характеристик GR-X эти моторы подходят великолепно. Лёгкие, достаточно мощные, а главное, простые в обслуживании как автомат Калашникова.
Райдер может подобрать двигатель специально под свои потребности: YX125, YX140, YX150, YX160. Лошадиные силы распределены следующим образом: 9, 11, 14,16.
На всех моделях за запуск отвечает электростартер. Исключение составляет модель на двигателе YX160, на ней придется обойтись кикстартероом.
Моторы и имеют общий конструктив, но модели GR-X на разных моторах имеют и отличия в деталях. Одно из таких отличий - устройство подачи топливо-воздушной смеси в камеры сгорания, иными словами, карбюраторы, установленные на технику растут вместе с аппетитом двигателя. Неизменной остаётся лишь компания, производящая сами карбюраторы, и это всеми любимые Nibbi Racing.
Самая спортивная версия, а именно YX160, имеет в своем распоряжении карбюратор серии PWK, в остальных же случаях стоят стандартные PE. Еще одним отличием YX160 является наличие фильтра нулевого сопротивления на изголовье карбюратора, на остальных же моделях стоит надежно закрепленный в раме фильтр-бокс.
Хорошо это или плохо? Естественно хорошо, ведь смысл установки нулевика вместо проверенного фильтр-бокса понятна: больше мощности, больше пропускной способности. Ведь потребности в воздухе на YX160 возрастают, и только так можно обеспечить камеру сгорания достаточным количеством.
Кстати, стандартный фильтр-бокс оказался одним из самых удачных за последнее время. Он высоко установлен, скрыт большим количеством элементов, а, следовательно, грязь не летит туда от каждой лужи, при всем этом элемент легко извлекается при необходимости обслуживания. Трансмиссия на всех питбайках классическая, 4-ступенчатая, все передачи вверх (N-1-2-3-4).
Подвеска
Спереди стоят нерегулируемая вилка перевернутого типа с перьями длиной 770 мм, диаметр пера 37 мм.
Задний моноамортизатор регулируется только по преднатягу. Простая компоновка, но этого вполне достаточно, чтобы доставить райдеру комфорт при поездке, а также отработать все неровности. Отличия подвесок между 125-ми и версиями на 140 и 150 кубов является лишь задняя пружина, в старших версиях она имеет большую жесткость, вследствие больших нагрузок. Разительно отличается лишь флагман на 160-м моторе.
На версию с двигателем YX160 установлен уже совсем серьезный набор.
Стандартные параметры длины и диаметра элементов подвески остались неизменны, агрегаты обзавелись удобными регулировками. Это важно для тех, кто любит покатушки более спортивного типа. Настройки позволят изменять нрав байка в зависимости от покрытия.
Но не будем забывать, что на любой модели жесткость подвески можно изменить и с помощью замены масла, задний же амортизатор имеет возможность подкачки.
Подвеска на всех моделях получилась сбалансированной и даёт ощущение уверенности на всех покрытиях. Радует, что даже, если райдер имеет вес более 95 кг, подвеска не уходит в отбой, как на большинстве питбайков и мотоциклов начального уровня. Это достигнуто благодаря абсолютно новому подходу к проектированию рамы и конструктивных особенностей наклона и длины основных рычагов подвески маятника и траверсов. Кстати, траверсы являются ещё одной отличительной особенностью флагманской YX160. В отличии от стандартных литых траверсов, как на всех младших моделях, YX160 имеет фрезерованные, окрашенные в цвет основного дизайна. На нашем YouTube канале есть видео, где подвеску тестирует наш сотрудник ростом 198 см и весом 150 кг! Смотреть тут!
Тормоза
Классические дисковые гидравлические тормоза, с однопоршневым суппортом сзади и двухпоршневым спереди. Надежная армированная гидролиния. А у лапки заднего тормоза есть дополнительный трос, который поможет защитить ее от деформации в случае падения. Здесь отличий среди моделей нет, все они оборудованы качественными и неприхотливыми машинками.
Колеса
Именно колесная формула 19х16, позволила занять исключительный сегмент на рынке эндуро техники. На всех моделях стоят алюминиевые ободья, кроме классической YX125 (версия Roman Kurbatov Edition - исключение, там тоже стоят алюминиевые) Кроме того, колеса оснащены буксаторами и собраны на толстостенных литых ступицах. Резина на всех моделях подготовлена под грунты средней жесткости, это позволяет определить ваш стиль езды и при необходимости заменить её на более узконаправленную, но по нашему опыту, родная резина удивляет даже там, где ты теряешь веру в себя на непредсказуемых участках дороги.
Дизайн и корпус
Красивый современный дизайн, подходящий как для представительниц прекрасного пола, так и молодых людей. Комфортное, достаточно широкое для этого класса, сидение с нескользящей поверхностью. Внешне корпус GR-X кажется чуть более пузатеньким, чем у схожих моделей. Но главная особенность корпуса этого питбайка – гибкий пластик, прощающий ошибки. Питбайк оснащен яркой фарой с 5 диодами и рулем переменного сечения PROTAPER со стальной перемычкой. Исключением является только самая базовая 125-я модель, с рулем 22. Армированная защита рук в версиях YX160 и YX125 Roman Kurbatov Edition. Кстати, Roman Kurbatov Edition также имеет зеркала заднего вида, а это действительно круто!
Габариты
Длина 1330 мм и высота по седлу в 900 мм. Цифры огромные для питбайка, но не подходящие для полноразмерника. На деле мы получаем более мягкую передачу неровностей из-за подросших размеров, лучшие хода подвески и поддатливое управление на любой скорости. Если в твоем опыте не было ничего похожего, на эти размеры, то следует попробовать, чтобы почувствовать ту самую разницу! Кстати, для таких случаев в Москве у нас есть площадка для тест-драйва самых популярных моделей
Несмотря на то, что размеры GR-X выше по сравнению с классическими питбайками, его вес остался почти неизменным, что дает большое преимущество для райдеров, не отличающихся богатырской силой. Масса у всех моделей ориентировочно 88 кг.
С чем можно сравнить?
Именно благодаря колесной формуле 19X16, данная модель может сравниться с GR-SX, FX-motos 140, YCF Bigy, APOLLO RXF Freeride 150 X-LE.
Подведём небольшой итог и наконец расскажем для кого подойдет каждая модель!
Питбайки GR-X действительно заслуживают вашего внимания, а модельный ряд дает возможность индивидуально подобрать модель под конкретно ваши нужды. Качественные комплектующие и удачная структура байка, позволит вам быстро наращивать свой скилл и использовать мотоцикл на все 100%.
Интересует какая-то тема и вы хотите, чтобы мы о ней написали? Хотите обсудить статью? Подписывайтесь на Telegram-канал!