Динамичный автомат: открываем новый уровень комфорта с CYCLONE AQS401 AMT

Мотоциклы с автоматом сильно уступают в темпах появления и распространения автомобилям. Причина – в разном характере техники. Автомат не может похвастаться хорошей динамикой в переключении передач, и если при управлении автомобилем этим можно пожертвовать в угоду комфорту, то с мотоциклом всё иначе. Если мотоцикл становится ватным и «беззубым», теряется весь смысл от поездки. Мотоцикл должен реветь двигателем и гнать, иначе зачем всё это?
Автоматы смогли хорошо прижиться только на миролюбивых скутерах. Автомат крайне полезен в городе с его рваным ритмом, пробками и частыми светофорами. На механике там приходится постоянно щёлкать передачами и работать сцеплением, а автомат избавляет от этого напряжения. Но даже эти сложности не оправдывают лишение мотоцикла механической коробки, это была бы слишком большая жертва. Но это было раньше, теперь никаких жертв нет.
Время идёт, и инженеры создают всё больше крутых решений. Становится больше автоматических трансмиссий с качеством такого уровня, чтобы радовать мотоциклистов и не лишать их чувства драйва. В мотомире набирает темпы тренд на автоматику, и не потому, что райдеры потеряли свой запал, а потому, что автомат наконец стал способен предоставить достойный экспириенс не хуже механики.
CYCLONE представили миру новый AQS401 AMT – круизёр с роботизированной коробкой передач, для управления которым используются современные интеллектуальные системы. Теперь ситуация развернулась на 180 градусов: автомат не лишает удовольствия от поездки, а только повышает его. Избавляя от потребности переключать передачи, он сохраняет высокий уровень динамики и контроля над мотоциклом.
Роботы появились давно, но не были достаточно привлекательным вариантом в мотостроении. Делать их было либо очень дорого, либо итоговый вариант был не самым качественным. Оно не сильно обгоняло классический автомат, а потому не имело толку. Теперь же робот у Циклона достаточно динамичен, чтобы не портить экспириенс, а при потребности в ещё больше динамике сохранена возможность переключения передач при помощи лепестков, что сочетает в себе преимущества сразу обоих типов коробки – и автомата, и механики. Как автомат оно избавляет от потребности париться о переключении передач и выжимании сцепления, но если надо резко стартануть или совершить обгон – можно воспользоваться лепестками и достичь большей динамики.

Дизайн
Новый CYCLONE AQS401 AMT выглядит дерзко и футуристично. Индустриальный дизайн подчёркивает его технологичный характер. Выразительным акцентом во внешности стала двойная панель фар и скруглённые линии передней вилки, топливного бака и обтекателей. При этом мотоцикл сохраняет классический круизёрный силуэт, отдавая дань традициям и мотоциклетной культуре.
Мощность
Мотоцикл оснащён 2-цилиндровым 400-кубовым двигателем TC400R. Это уверенный среднекубатурный вариант, идеально приспособленный для первого мотосезона или регулярных поездок по городу. Такой объём двигателя выше, чем рекомендованные значения для получения начального опыта, но автоматическая коробка передач позволяет легче справляться со всей его мощью. При этом опытный райдер сможет выжать из него больше – двигатель оснащён 2 режимами, а коробка передач может управляться лепестками. Максимальная мощность двигателя 45 л.с., что позволяет разгонять мотоцикл до 155 км/ч. Таких характеристик хватит для динамичных обгонов и маневрирования в условиях городского потока, а автомат сделает ежедневные поездки проще и приятнее. Привод тут ременной – ему требуется меньше обслуживания, а передача мощности на ведущее колесо получается более плавной, мягкой и отзывчивой. За запас хода переживать не стоит – 17-литрового топливного бака хватит надолго.

Ходовая часть
Благодаря колёсной базе в 1480 мм CYCLONE AQS401 AMT сохраняет высокую стабильность как при разгоне, так и при совершении манёвров.
Для колёс тут используются бескамерные легкосплавные диски диаметром 17 дюймов. Подвеска спереди представлена телескопической вилкой, а сзади установлена пара пружинно-гидравлических амортизаторов.
Тормозная система
Отдельное внимание уделено безопасности. На мотоцикле установлена тормозная система производства J.JUAN, холдинг BREMBO – один из самых лучших вариантов в своём классе.
Тормоза спереди используют 2-поршневой суппорт, а у задних – однопоршневой суппорт с плавающей скобой.
При нажатии одного из тормозов активируются CBS – система комбинированного торможения. При выжимании переднего тормоза частично активируется задний, а при использовании заднего – частично активируется передний. Это повышает эффективность торможения, снижает износ тормозной системы и позволяет исключить клевок мотоцикла при резкой остановке.
Как и подобает современной мототехнике в данном классе, мотоцикл оснащён ABS, который предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении и позволяет сохранять контроль даже на сложных поверхностях.

Интеллектуальные системы управления
Главная фишка CYCLONE AQS401 AMT – технология переключения передач AMT 2.0. В новой итерации система стала точнее и плавнее. Скорость отклика составляет 14 мс. Для повышения отзывчивости и безопасности используется технология предугадывания передач. При этом, если вам требуется больше динамики, чем предлагает робот, вы можете перехватить контроль, воспользовавшись лепестками – это позволяет опытным райдерам совершать резкие обгонные манёвры и быстрее стартовать со светофора. Автомат ни в чём вас не ограничивает.
Для повышения срока службы робота следует избегать пробуксовки, но тут следить за этим не требуется. Благодаря наличию системы контроля тяги TCS трансмиссия прослужит долго в руках любого райдера вне зависимости от опыта или стиля вождения.
В приборной панели установлен умный терминал нового поколения T-BOX, оснащённый рядом функций:
- Сигнал аварии при падении + активный вызов помощи
- Запись маршрута поездки
- Точная геолокация мотоцикла
- Точная геолокация мотоцикла
- Все показатели в реальном времени
- Предупреждение о низком напряжении
- Предупреждение при длительной поездке (более 3 часов)
Новичку будет намного легче с ориентироваться, а опытному – достойные функции комфорта.
Вывод
CYCLONE предложил новую модель, способную на полную использовать современные технологии и отвечающую запросам райдеров. AQS401 AMT крайне комфортен в управлении и превосходно подходит для каждодневных поездок по городу. Он хорошо подходит новичкам, но даже когда вы научитесь уверенно кататься, мотоциклу ещё будет, что вам предложить – он мощнее многих других мотоциклов начального уровня, и эту мощь вы сможете раскрыть на полную.
