Гоночная команда IMED QTM рассказывает, на что способен ZONTES 368-G

Три месяца назад команда IMED QTM Motosport получила в своё распоряжение ZONTES 368-G для использования в бытовых задачах.
За это время команда уже успела испытать его в самых разных сценариях и познакомить со всеми видами дорог. Механики ездят на нём за бензином в ходе гоночных уикэндов, редактор-фотограф передвигается по трассе со всем своим снаряжением, а менеджер ездит по делам в город.
Тут набралось много, что рассказать!
Не станем тянуть – этим и займёмся.
Разъезды по треку
ZONTES 368-G демонстрирует, что такое максискутер с максимальным юзабилити.
Редактору от мотогонки.ру Кириллу Чернышеву 368-G пригодился для поездок в дальние локации, но больше всего – для перемещения по гоночным трекам.
Например, по «Игоре Драйв». Это огромный комплекс с трассой длиной 5,3 км и множеством перепадов высот. Перемещаться пешком тут невозможно, и даже мощного электросамоката хватит лишь на пару поездок, а в плотном графике редактора – необходимость осветить 5 гонок в воскресенье, 5 квалификационных сессий в субботу и ещё совершить множество поездок в течение пятницы. Лучше скутера тут ничего не придумаешь.
Для перемещения с грузом 368-G подошёл отлично. В багажник поместилось невероятное количество снаряжения, даже длиннофокусный объектив Sigma 300-800, который без монопода уже весит 7 кг.
Но сам скутер достаточно лёгкий, чтобы при необходимости его можно было перемещать по площадке вручную.
Бесключевой доступ тут решает. Постоянно нужно что-то доставать и убирать, останавливать скутер и снова отправляться на новую точку. Возможность не думать каждый раз, запер ты багажник и не оставил ли ты ключ в замке зажигания – сильно повышает комфорт. Всё управляется с пульта, а двигатель сам выключается, если отойти с пультом на расстояние свыше 1,5 метров.
Удивительна способность ZONTES 368-G потреблять минимум топлива. В один из дней Кириллу пришлось проехать более 250 км в течение дня. За всё время использования даже не приходилось задумываться, сколько бензина было и сколько осталось. Производителем же заявлен запас хода свыше 340 км.

Взгляд инженера: перфоманс в городском потоке
В команде IMED QTM есть человек, который откатал на ZONTES 368-G более 1500 км. Имя этому человеку – Вячеслав Горбунов, и приходится он шефом технической бригады.
Вячеслав – настоящий фанат мотоциклов и профессиональный спортсмен в прошлом. Любую сколь либо интересную технику ему хочется разобрать и понять, как она устроена. То же Славе захотелось проделать с 368-G, но ему не разрешили. Пришлось вместо этого нещадно обкатывать его, чтобы прочувствовать во всех подробностях.
Когда мотогонки.ру начали снимать внедорожные тесты ZONTES 368-G, сформировалось мнение, что это скутер с акцентом на бездорожье. Но в итоге именно в городе он смог по-настоящему раскрыть свой потенциал. ZONTES 368-G впечатляет узнаваемым дизайном, а превосходная читаемость делает его заметным на дороге даже в тёмное время суток или в сложных погодных условиях.
Вся полнота впечатлений после двухмесячной эксплуатации ярко выражается в комментарии Славы:
«Я обратил внимание, что принципиально никогда не ездил в объезд по МКАД или как-то ещё, чтобы миновать пробки в центре – лез прямо и проскакивал их, не останавливаясь ни на секунду. Внедорожные свойства скутера, мотоциклетное 17-дюймовое переднее колесо и огромный клиренс, позволяют хулиганить, как хочешь. Запрыгивать на любые бордюры, даже самые высоченные, для него не проблема. Раньше я много ездил на мотарде и привык ездить немного поперек дороги, особенно в пробках. И вот с этой точки зрения ZONTES просто вездеход!»
ZONTES 368-G позволяет всё внимание уделять только маневрированию – с вариатором не нужно отвлекаться на переключение передач, левая рука в основном свободна.
«Вилка здесь достаточно простая, однако очень энергоёмкая и достаточная для этого скутера. У ZONTES мощные тормоза, почти такие же, как на спортбайке, и эта вилка легко поглощает большую инерцию торможения – скутер всё-таки крупный, почти 200 кг!»
При торможении вилка мягко гасит энергию и складывается на две трети, почти всегда оставляя достаточный запас из-за длинного хода.
На скутере в стоке идут полувнедорожные покрышки, которые хорошо справляются с зацепом в городской среде. Запаса уверенности вполне хватает для резких манёвров в непредвиденных обстоятельствах, а при экстренном торможении дополнительно отрабатывает ABS-система.
Фишка 368-G – возможность выстрелить со светофора на скорости в 80 км/ч, что одноцилиндровый двигатель на 28 л.с. делает настолько уверенно, что удивляет всех вокруг. Скутер показывает наилучшую динамику в скоростном диапазоне до 90 км/ч, присущими городу и его окрестностям.

Преодолеваем автострады
Для обгона автомобиля, который едет по трассе 110 км/ч, двигателю потребуется некоторое время, чтобы достичь показателей 130 км/ч. Впрочем, скорость 130-140 км/ч ZONTES 368-G держит без всяких проблем.
Скутер быстрый и способен разгоняться до 150 км/ч. Но, если вы разгонитесь свыше 140 км/ч, шасси может начать раскачиваться на неровностях. Подвеска всё отработает, но заднее колесо уже «заиграет».
Такое случается, если скутер недостаточно загружен. Перенастройка преднатяга и отбоя позволит адаптировать скутер под райдеров разного веса. Однако стоковая подвеска регулируется только по отбою, чего может не хватить. Если заменить задние амортизаторы на полностью регулируемые, вы сможете обеспечить шасси полноценную работу в любых условиях и выжать из скутера максимум возможностей.
В лес и на пляж
ZONTES 368-G – дерзкий максискутер для мегаполиса, но готовый вырваться в выходные за пределы города и пронести вас по разбитым грунтовым дорогам с максимальным комфортом вплоть до точки назначения.
Когда гоночный сезон закончился, команда IMED QTM Motosport отправилась отдыхать.
База команды разместилась недалеко от места проведения финала – в Ленинградской области был снят гостевой домик в лесу близ озера с прекрасным видом.
ZONTES 368-G прекрасно справился с поездками на песчаный пляж. Каждая поездка – сплошной позитив и никаких нервов, которые могли бы возникать при использовании автомобиля или дорожных мотоциклов.
Искать красивые точки для съёмок тоже оказалось легко. На 368-G удалось посетить несколько удалённых от дороги мест. Двигателя хватает на любые преграды, подвеска на бездорожье показывает себя отлично, а снизу всё закрыто защитой, переживать за сохранность скутера не приходится.
Эргономика и комфорт модели
Команда IMED QTM на своём опыте выявила, что удобнее всего кататься на скутере райдерам с ростом 160-178 см. Водитель может сесть здесь по классике как на скутер, выбрать себе мотоциклетную позу или даже проехаться в стойке на подножках. А пассажир может поставить ноги подальше или поближе, как будет удобнее.
Сиденье заслужило особенную похвалу. Тут много места, что позволяет брать с собой пассажиров самой разной комплекции.
368-G является большим скутером с развитой аэродинамикой. Он защищает от ветра и погодных условий намного лучше, чем стандартные скутеры, но всё же это не мотоцикл, и в силу габаритов полностью прикрыть райдера он не может. Регулируемое ветровое стекло – элемент лёгкой аэродинамической защиты. Передний обтекатель частично ограждает от дождя во время поездок, но вода всё равно попадает на площадки для ног со всех сторон.
К подогреву ручек – ноль вопросов. Начиная со второго уровня греет так, что может сушить перчатки на ходу. То что нужно для поездок в непогоду, особенно по просторам России.
