Максискутер ZONTES 368-G на тест-драйве у IMED QTM Motosport

Команда IMED QTM Motosport во главе с Иваном Купченко на протяжении месяца тестировала ZONTES 368-G – максискутер двойного назначения, пригодный для использования не только в городе, но и на сложных тропах на природе.
Данную модель мы уже обозревали в этой статье, а сейчас расскажем, какие впечатления сложились у команды QTM. Если же вы хотите испытать максискутер самостоятельно и сложить своё собственное мнение – на данной странице вы можете записаться на тест-драйв.
Скутер двойного назначения? Кто законодатель мод?
Каждый райдер волен сам выбрать, как будет проходить его маршрут. И иногда бывает так, что после будних разъездов по городу хочется выбраться на природу.
Так появился приключенческий скутер, который хорошо чувствует себя как на дороге, так и за её пределами.
Законодателем мод стала HONDA, выпустив скутер X-ADV 750 в стиле турэндуро HONDA Africa Twin. Но он не снискал популярности, люди больше предпочитали HONDA Forza 750 – выполненный на той же базе полностью городской максискутер. Если же кому-то хотелось отправиться на бездорожье, лучше уж было взять HONDA Africa Twin.
Спустя время HONDA решила выпустить X-ADV 350 с двигателем попроще, и это стало выигрышной комбинацией. Уникальная концепция, хорошие характеристики и более точное попадание в цену позволило X-ADV 350 обрести популярность. При объёме 330 см³ он способен выдавать максимальную мощность в 28,8 л.с. И судя по всему, ZONTES 368-G составит ему жёсткую конкуренцию, выигрывая его по цене, мощности (368 см³ и 38,8 л.с.) и предлагая богатую комплектацию. При этом качество сборки у ZONTES – без всяких нареканий.
Уже в базовой комплектации 368-G оснащён защитными дугами, дополнительным светом и множеством систем для повышения комфорта. К приборной панели можно подключать смартфон через Bluetooth, а для зарядки устройств имеется USB-порт.
Где большому турэндуро будет сложно пройти, легко проскочит шустрый ZONTES 368-G – вот для чего нужен приключенческий скутер.

Ближе к делу! Что по тест-драйву?
Проверять 368-G в деле отправился тест-пилот Кирилл Чернышев.
Современные ZONTES имеют обкаточный режим в 1000 км, после которого может открыться «второе дыхание», как это было у турэндуро ZONTES 703-F и спортбайка ZONTES 703-RR. Команда IMED QTM с нетерпением ждала этого момента, но в случае с ZONTES 368-G особо ничего не поменялось. После обкатки скутер отправился на полноценный тест.
368-G чувствуется достаточно массивным. При габаритах 2230х925х1290 мм и колёсной базе 1560 мм он напоминает полноразмерный туристический эндуро. На дороге это ощущается хорошо: 368-G рассчитан на длительные поездки на высоких скоростях.
Одноцилиндровый двигатель 368 см³ разгоняет скутер до 155 км/ч, и поездка на таких скоростях не уступает по комфорту езде при 120 км/ч. Разница чувствуется только из-за циферки на спидометре и подозрительно быстро удаляющихся в зеркалах заднего вида машинах. Понравился бодрый подхват на любой скорости. 40 Нм, выдаваемые мотором, очень чувствуются. Пик наступает при 6000 об/мин и достигается очень быстро. Хороший крутящий момент и качественные компоненты обеспечивают лёгкий и непринуждённый burn-out без какого-либо намека на проскальзывание ремней в системе.
Максимальная заявленная скорость 170 км/ч, и западным коллегам удалось разогнать его до 166 км/ч. Но во время заездов в районе Волоколамска, где длинная прямая была начинена множеством подъёмов и спусков, тест-пилот Кирилл Чернышев так и не увидел подобных цифр.
Цели поставить рекорд тут не было, да и трасса не самая подходящая для разгонов, но есть и ещё одна неожиданная причина, почему Кириллу не удалось приблизиться к предельным скоростям скутера.

О пользе здорового питания
Двигатель имеет степень сжатия 11,8:1 и позволяет не заморачиваться с качеством бензина. Однако двигатели ZONTES чувствительны к реальному октановому числу и чистоте бензина.
Во время тестов 703-F разница в максимальной скорости составила 15 км/ч в зависимости от топлива. На АИ-98 он смог разогнаться до 214 км/ч, в то время как на АИ-95 выдал только 199 км/ч. Вероятно, если напоить 368-G достаточно «ядрёным» топливом, то скутер легко достигнет показателей спидометра свыше 165 км/ч.
Про тормоза и говорить нечего – работают точно
На всех ZONTES используются тормоза J.JUAN, ставшие новым стандартом в бюджетной технике. Они выпускаются серийно для всего мира на испанском производстве, соответствуя всем требованиям европейского контроля качества. Тормоза J.JUAN того же типа, что и у ZONTES, используются в мотогонках уровня PreMoto3, где нагрузки существенно выше, чем при езде по дорогам.

А ещё…
Помимо прочего, Кирилл Чернышев подробно рассмотрел шасси и электронику – читайте в статье на мотогонки.ру.
Мы и сами проводили тест-драйв ZONTES 368-G – и записали на видео! Полный и наглядный разбор смотрите на нашем канале.
А если вам хочется всё оценить самостоятельно – посетите наш салон и лично примите участие в тест-драйве!
