Новый мотобренд от основателя KOVE уже в России: чем может заинтересовать ZXMOTO?

В 2025 году на рынке мототехники в России появился новый игрок – ZXMOTO. Чем примечателен этот внезапный новичок?
Новый бренд - десятилетия опыта
Компания ZXMOTO носит название в честь своего основателя Чжана Сюэ (Zhang Xue) – инженера и гонщика с большим опытом и длинным списком заслуг.
Карьера и инженерные достижения Чжана Сюэ:
- В 17 лет, в 2004 году, открыл собственную ремонтную мастерскую.
- В 2013-2016 годы работал в HUANG HE MOTO, где разработал Freedom 250X – первый EFI-мотоцикл в Китае с розничной ценой менее 10 000 юаней.
- В 2017 году основал бренд внедорожной мототехники KOVE, занимающего сегодня уверенные позиции в нише.
Достижения Чжана Сюэ как гонщика:
- В 2009 году занял третье место в категории первого национального соревнования по Хилклаймингу (прохождение незамкнутой восходящей трассы).
- В 2011 году — второе место в национальной группе на аналогичных соревнованиях.
- В 2013 году получил первую награду Китая за победу в командных соревнованиях мотоциклов на ралли у берегов Дафэнга.
- Руководил командой Kai Yue Rally Racing Team, которая участвовала в ралли Дакар 2023 года. Первый случай, когда на трассе Дакара появилось такое сочетание: гонщики из Китая выступили на технике китайского производства и от китайского бренда.
Несмотря на то, что ZXMOTO как компания появились на свет только в 2024 году, они уже имеют внушительное производство с большим количеством опытных инженеров (100+) и налаженными производственными линиями. За прошедший год ZXMOTO разработали собственные двигатели, представили свою первую модель мотоцикла – спортбайк 500RR, и в ближайшее время планируют выпустить ещё ряд мотоциклов разной направленности: дорожные и внедорожные, гоночные и для обычной езды.
Для разработки двигателей ZXMOTO привлекли японских специалистов. На сегодня готовы 2 модели: 4-цилиндровый на 470 см³ и 3-цилиндровый на 819 см³. В планах – одноцилиндровые на 450 см³, литровые 2-цилиндровые и 2-тактные модели средней кубатуры.

Спортбайк ZXMOTO 500RR: обзор
500RR – первый мотоцикл в модельном ряду ZXMOTO. Это среднекубатурный спортбайк, который подходит как для поездок, так и для спортивных заездов. Он хорошо подходит новичкам или для использования во время тренировок.
500RR оснащён двигателем собственной разработки ZX459MR, который при объёме 470 см³ способен обеспечить максимальную мощность 84,3 л.с. на 13 500 об/мин и максимальный крутящий момент 46 Н·м при 11 500 об/мин. Всё это позволяет разгонять 158-киллограмовый мотоцикл до 235 км/ч.

Из интересного у 500RR – коробка передач с квикшифтером, регулируемая подвеска, тормоза TAISKO (аналог NISSIN), отключаемые системы ABS и TCS, система измерения угла наклона мотоцикла при прохождении поворотов.
Имеет 3 режима езды спорт/город/начинающий и 2 настраиваемых пользовательских режима.
Большое количество технологий для комфорта на дорогах:
- Автоматическое освещение
- Подключение смартфона к приборной панели через Bluetooth
- Удалённое управление мотоциклом через приложение T-box
- USB-порт для зарядки устройств

Будущий модельный ряд
ZXMOTO назвали несколько моделей, которые планируются к выпуску в будущем:
500F – 4-цилиндровый классик
820RR – 3-цилиндровый спортбайк
820ADV – 3-цилиндровый адвенчер
450 Rally – среднекубатурный раллийный мотоцикл
MX250 MX450 – полноразмерные эндуро мотоциклы
650V Cruiser – стильный круизёр