Путь серийного байка на трек: как проходит подготовка ZONTES 703-RR

ZONTES 703-RR – платформа, с которой начался эксперимент по превращению серийного китайского мотоцикла в полноценный трековый спортбайк класса World Sportbike. Решать эту задачу взялся директор команды Imed QTM Иван Купченко вместе с инженерами QTM Motorsport – российской профессиональной гоночной командой, специализирующейся на кольцевых мотогонках и представляющей Россию на международных соревнованиях по всей Европе.
Проект стартовал в апреле этого года. К сегодняшнему дню команда провела первые обкатки, сбор данных, разбор конструкции и некоторые доработки. Иван со своей командой изучают потенциал модели как будущей основы для любительских и полупрофессиональных гонок. И пока есть все основания верить в успех.
Знакомьтесь: команда Imed QTM Motorsport
Инициатор проекта – директор команды Imed QTM Иван Купченко. Его подход к технике – это прежде всего системный разбор. Он смотрит на мотоцикл не как на готовый продукт, а как на платформу с потенциалом к улучшениям и доработкам.
Команда Imed QTM вместе с Иваном анализируют поведение ZONTES 703-RR в гоночных условиях и формируют план поэтапной доработки. Всё – с опорой на данные, логику и проверенные инженерные решения.
Imed QTM Motorsport – российская профессиональная спортивная команда, специализирующаяся на кольцевых мотогонках и представляющая Россию на международных соревнованиях.
Регалии:
- Чемпионы России в классах Superbike и Superstock 600
- Чемпионы Германии ADAC KTM Junior Cup 2018
- В центре европейского мотоспорта: Юниорская программа QTM в чемпионатах и кубках Испании
- Imed QTM в MotoGP, участники Red Bull Rookies Cup

Что такое ZONTES 703-RR и почему он заслуживает внимания?
ZONTES 703-RR – это первый полноценный спортбайк из Китая, который мы можем встретить. Он собран на основе 3-цилиндрового двигателя на 699 кубов собственной разработки ZONTES. Двигатель настроен специально под скоростные заезды и способен выдавать пиковую мощность в 102 л.с.
703-RR имеет сдвинутую вперёд посадку с заниженным рулём и поднятыми подножками. Эргономика и геометрия модели рассчитаны для поездок на высоких скоростях. Модель адаптирована для поездок по дорогам общего пользования, и что произойдёт, когда потенциал модели будет полностью раскрыт командой Imed QTM Motorsport – главная интрига.
Турэндуро ZONTES 703-F, собрат нашего RR, собранный на основе того же двигателя, уже проявил себя на гонке Alpha-Race 2025 и занял первое место. Теперь 703-RR предстоит тоже стать полноценной гоночной техникой, способной выходить на трек и показывать отличные результаты.
Российский трек в поиске новых решений. Европейская техника – дорогая, японская – дефицитная. А здесь – доступный байк с трековым ДНК.
Электроника – тоже привлекательный момент у RR. Тут используется управляющая схема электроники полностью собственной разработки ZONTES на основе технологий MOTION. Это включает в себя блок управления двигателем, собственную рампу с блоком инжекторов, блок дроссельных заслонок и набор датчиков давления и температуры. Инженеры ZONTES реализовали схему работы Ride-by-Wire`ной эпохи, лучше всего проверенную временем, одну из самых последних и надёжных её версий.
Для сцепления ZONTES выбрал идеально работающий образец, несколько переиначив под особенности конструкции 703-RR. Оно сильно напоминает о SUZUKI GSX-R1000, но также в нём проскакивают черты от сцепления YAMAHA R6.
С превращением класса Supersport 300 в класс 600–700 кубов World Sportbike открывается новое окно возможностей. ZONTES 703-RR формально вписывается в требования этой категории и, если он подтвердит выносливость и управляемость, вполне может занять в ней уверенное место.

Что делают с ZONTES 703-RR, чтобы он стал трековым?
В первую очередь у мотоцикла демонтировали всё, что не нужно в спортивных заездах: фара, зеркала, поворотники, пассажирские элементы, стандартный глушитель. Вместо стандартных подножек были поставлены настраиваемые подножки для трека. Первичный выигрыш составил около 7 кг от изначальной массы.
703-RR перед началом доработок загнали на диностенд и зафиксировали все показатели. Дальше команда Imed QTM будет сравнивать, как каждый этап доработок влияет на результат.
После облегчения мотоцикл сразу изменил своё поведение. ZONTES 703-RR отправили тестировать на трассу. В процессе приняли участие трое тест-пилотов, в оценку и проверку техники сейчас вовлечена вся команда.
Двигатель очень быстро набирает скорость, а конструкция выдерживает высочайшие гоночные нагрузки. Он легко конкурирует со своим классом в плане скорости. До класса повыше уже не дотягивает, впрочем, это более чем ожидаемо.
ABS-систему удалось отключить без демонтажа. Тормозная система продолжила работать через блок ABS, снижая информативность на рычаге. В планах – полный демонтаж всех составляющих ABS. Проблема в том, что система глубоко интегрирована в конструкцию, так что для доработки потребуется проделать большую работу.
Трекшн-контроль заблокировали. В условиях трека на этом мотоцикле он вовсе не нужен. Заднее колесо легко «переварило» переобувание в слики и не буксовало вообще.
Были опасения за заводские колодки, смогут ли они пережить хотя бы одну сессию на треке, но переживания оказались напрасны. Их ресурса хватило на два дня заездов и осталось ещё достаточно толщины.
В дальнейшем команда планирует добиться облегчения до -16 кг, что позволит значительно повысить динамику и управляемость.
Подвеска также перенастраивается: заводская вилка MARZOCCHI в стоке слишком мягкая для гоночной нагрузки. Рассматриваются варианты изменения вязкости масла, замены пружин и перерасчёта характеристик демпфирования. Настройка подвески – один из ключевых этапов, так как от неё зависит поведение техники в повороте и на торможениях.
Для мотора разработан план действий: будет адаптирован впуск, установлен облегчённый воздушный фильтр и доработана электроника.
Команда рассматривает кастомную прошивку блока управления, изменение топливных карт и установку гоночного управления впрыском. Всё это должно обеспечить лучшую отзывчивость и адаптацию под условия трека.

Что происходит сейчас?
Мотоцикл уже прошёл первые тесты на треках. Очередной тест был на трассе Moscow Raceway перед гонкой Motoring, проведённой 6 июля. Посетители соревнований смогли лично увидеться с профессиональными гонщиками команды Imed QTM и получить их автографы. Многим повезло вживую узнать у пилотов, как мотоцикл проявил себя на трассе.
Сейчас проект в стадии активной работы, команда Imed QTM Motorsport подробно изучает поведенческие параметры 703-RR. Следующими шагами могут стать:
- Создание доступного трек-кита для ZONTES 703-RR – с набором доработок, которые можно будет установить массово;
- Выход на трековые соревнования – возможно, с отдельным зачётом для RR;
- Масштабирование проекта на другие мотоциклы и платформы.
ZONTES 703-RR – спортбайк с ярко выраженной спортивной архитектурой и потенциалом. Если всё получится, RR станет первой китайской моделью, массово выходящей на трек – с понятной ценой, необходимыми доработками и живым опытом пилотов.
На сайте мотогонки.ру вышло уже несколько статей, где команда рассказывает во всех подробностях, как дорабатывает ZONTES 703-RR. Если вы хотите узнать во всех подробностях, как проходит подготовка, приглашаем прочитать статьи от Imed QTM Motosport:
- QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
- Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
- Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
