В далёкие дали на ZONTES 703-F: из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно

Длинная дорога зовёт
Кирилл Чернышев из редакции Мотогонки.ру опробовал ZONTES 703-F в долгой поездке из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.
703-F – хороший знакомый и для нас, и для Кирилл Чернышева, который уже писал статьи о мотоцикле после его первых тестов и обкатки. Как преображается мотоцикл после снятия лимитов, читайте в нашей статье «ZONTES 703-F: тест-драйв от мотогонки.ру».
Но от лёгких поездок наступает пора перейти к чему-то более серьезному. Мы уже знаем, что у ZONTES 703-F мощный двигатель, производительная подвеска и отличная эргономика, но одно дело просто оценить характеристики, а совсем другое – прочувствовать их во время длительной поездки во всех мелочах. Именно тут техника может раскрыться с новой стороны, показав, что она разработана с глубоким анализом всех важных моментов, либо начав раздражать самым неожиданным образом в каких-то незначимых, на первый взгляд, проявлениях, оставаясь при этом формально крутой по всем показателям. Иногда ещё может случиться, что мотоцикл просто не выдерживает длительного испытания, но с ZONTES 703-F такой опасности нет – мы уже знаем, что это крайне надёжная техника, которая прошла множество испытаний, завоевала золото на Alpha Race 2025, а Дмитрий Сметкин покорил на ней Эльбрус.
Итак, найдены сутки, во время которых будет испытано всё! Каков реальный темп на длинной дистанции, что там с расходом топлива и как мотоцикл проходит бездорожье?
За 24 часа предстояло проехать 1300 км по скоростным автострадам, неспешным городским районам и бездорожью, пересечь Волгу вброд, «высохнуть» и не забыть пофотографироваться в модной локации Нижнего Новгорода.
Собираем багаж
ZONTES 703-F предлагает взять с собой всё необходимое в кофрах с общим объёмом 110 литров: 40 в центральном и по 35 в боковых. В центральном легко помещается кроссовый шлем, а боковые оказались просто бездонными при упаковке в них мягких вещей.
Кофры имеют жёсткую конструкцию, так что при необходимости содержимое в них можно натурально трамбовать. Учтены сценарии, при которых мотоцикл может лечь на бок без последствий. Жёсткое падение на асфальт может быть будет чрезчур, а вот на грунт – спокойно.
При этом установка кофров если и влияет на возможности совершения манёвров в пробках, то минимально. Ширина мотоцикла составляет 940 мм, а с установленными кофрами – 1000 мм, что добавляет всего по 3 см с каждой стороны. Правило остается прежним – если где-то прошёл руль, пройдёт и весь мотоцикл. Разве что нужно быть слегка осторожнее.

Подготавливаем навигацию
Мотоцикл позволяет пользоваться навигацией через смартфон, выводя все показатели на приборную панель.
Подключение осуществляется по схеме Bluetooth+Wi-Fi.
Даже самые современные смартфоны при постоянном использовании в роли GPS выдержат не более 6 часов, но наличие мощной USB-розетки позволит значительно продлить время работы, которое легко перевалит за десяток часов. Главное – позаботиться о хранении телефона в процессе, для чего рекомендуется приобрести мини-сумку с креплением на бак.
Отправляемся в путь
Тёплым летним утром ZONTES 703-F взревел всей мощью семи сотен кубов своего двигателя и отправился из Волоколамска в Москву, а дальше – взял курс на Нижний Новгород.
От точки старта до Нижнего Новгорода предстояло пройти 580 км.
Маршрут до Москвы пролегал по трассе М-9, где можно было ехать достаточно быстро и спокойно. А уже из Москвы – по трассам М-12 и М-7, где получилось на полную раскрыть потенциал двигателя 703-F. Владимир был достигнут в рекордные сроки – потребовался всего лишь какой-то час пути. А финиш наступил неожиданно скоро – на 2 часа раньше плана. Всего поездка заняла 4 часа 15 минут, и за это время Кирилл Чернышев ни в чём не отказывал себе в плане скорости и обгонов.
Максимальная скорость ZONTES 703-F с полным обвесом снизилась лишь на 20 км/ч, при этом во всём диапазоне скоростей двигатель отрабатывал стабильно и очень гладко. Как он способен отрабатывать, во всех подробностях мы рассматривали в прошлой статье.
703-F позволяет доминировать на дороге и комфортно держит средний темп в пути 150 км/ч, что может предложить далеко не каждый турэндурист даже из более высоких ценовых сегментов.
Аэродинамика с нижним положением ветровика отлично подходит для райдера ростом до 178 см – поток ветра идёт выше головы, хотя и задевает плечи.

Испытание на бездорожье
Ранний приезд позволил сделать программу насыщеннее, так что Кирилл отправился на испытательный полигон, где тестируются грузовики ГАЗ. Добраться до него можно было двумя путями – по лесной тропинке или разбитой грунтовке. Выбрали второе.
Дорога оказалась местами довольно жёсткой, что позволило выявить некоторые особенности шасси у 703-F ещё до того, как удалось добраться до полигона.
Первое, что следует сделать при съезде на бездорожье – отключить трекшн-контроль и ABS. У мотоцикла агрессивный двигатель и хороший прирост оборотов, но при этом подвеска достаточно мягкая. Это позволяет с комфортом проходить твёрдые покрытия, такие как сухая глина, камни и укатанный гравий. Но проходимость по сыпучим грунтам, песку и жидкой грязи уже снижена. Мотоцикл может начать копать задним колесом, а шасси будет компенсировать половину прикладываемых усилий. Не забываем, что мотоцикл с успехом прошёл астраханские пески во время соревнований «Золото Кагана 2025», однако от рядового райдера в таких условиях потребуется больше мастерства.
Грунтовка в любом случае не преграда для ZONTES 703-F. Кирилл Чернышев спокойно добрался до испытательного полигона, и даже на самом полигоне все испытания прошлись достаточно легко. Кирилл не профессиональный внедорожный гонщик, мотоцикл – большой туристический эндуро со всем снаряжением, а не максимально облегчённый классический эндуро, но впечатления после поездки яркие и максимально положительные. Никакой драмы и никаких падений. Покатавшись по полигону, настала пора возвращаться в Нижний.
На обратном пути попробовали перейти Волгу. Из-за малоснежной зимы уровень реки заметно упал, так что даже после обильных июньских дождей всё ещё была возможность забраться на один из небольших островков через отмель. Кирилл попробовал добраться до него, но влажный и сыпучий песок не пустил – в итоге мотоцикл закопался по картер.
Благодаря колёсной формуле 21/18 ZONTES 703-F выбрался из песчаной ловушки без посторонней помощи, даже кофры снимать не пришлось. Но для полноценных приключений по песку рекомендуется переобуть мотоцикл в более подходящую резину. В стоке на мотоцикле используются покрышки CST, ориентированные в первую очередь на дорогу – «70% road, 30% off-road». Они действительно хорошо держат на асфальте и позволяют выбираться на внедорожье, но если хотите колесить по глубокой грязи и мокрому песку – подбирайте покрышки помягче с протектором побольше.
Вечером за все эти приключения Кирилла ждала награда – полёт на воздушном шаре. В Нижнем Новгороде впечатляющие закаты, а с высоты птичьего полёта пейзажи получаются особенно замечательные.

Мчим назад сквозь завесу дождя
На обратном пути погода разыгралась, так что у нас в программу добавилось ещё одно внеочередное испытание – 200 км пути под проливным дождём!
ZONTES показал тут себя с лучшей стороны. По мокрой трассе он гнал ничуть не хуже, чем по сухому асфальту.
И снова мотоцикл проявил свою выдающуюся читаемость на дороге: он оставался заметным даже с ближним светом.
Аэродинамика эффективно отсекала водные потоки спереди, а подогрев ручек заметно добавил комфорта и хорошо сушил перчатки даже на самом низком уровне.
Тестируем запас хода
Специально запланировали тест. В планах было выяснить, сколько способен пройти мотоцикл на одном полном баке. Для этого с собой была взята резервная канистра на 1,5 литра бензина АИ-95.
Двигатель остановился, когда на одометре показало 333 км. Расстояние было пройдено со средней скоростью 125 км/ч со средним расходом 7,4 литра на 100 км. И резервной канистры хватило ровно до самой заправки: 23 км были пройдены с расходом 5,3 литра на 100 км. Расчёт оказался абсолютно верным!
Если вы планируете поездку в темпе 120-130 км/ч, то у вас есть гарантированный запас хода в 350 км. А если ездить 90-100 км/ч, то хватит и на 400 км.
Время выводов
1290 км были пройдены за 11 часов, из них 1100 км – за 8 часов, а бензина всего израсходовали около 50 литров.
ZONTES 703-F отлично подходит для путешествия по дорогам и имеет для этого всё необходимое. Двигатель комфортно держит любую скорость и позволяет легко совершать обгоны. Подвеска хорошо проявляет себя на асфальте, а покрышки надёжно держат дорогу. На 703-F можно смело отправляться и на грунтовые тропы, но для серьёзного бездорожья лучше переобуться.
Топливный бак обеспечивает внушительный запас хода, даже если нагрузить огромные кофры содержимым. А современная электроника всегда укажет путь – данные GPS со смартфона выводятся на приборную панель.
ZONTES 703-F наглядно демонстрирует, что такое настоящее наслаждение путешествием.
