Вкатываемся в зимние дороги правильно!
22 ноября 2023 17:26
69
Мы уже писали про то, как самому подготовиться к зимнему сезону, настала очередь подготовить и своего двухколёсного железного коня к зимним заездам.
Мы уже писали про то, как самому подготовиться к зимнему сезону, настала очередь подготовить и своего двухколёсного железного коня к зимним заездам.
Зима — совсем не повод уходить на зимовку, ведь, как говорится, ездить на мотоцикле при минусовой температуре можно до тех пор, пока он заводится! Мы подготовили для вас несколько хитростей, которые точно помогут без происшествий отправиться в зимние путешествия.
Для начала, нужно определиться с выбором самой техники.
1. Правильно выбираем мотоцикл
Зимние выезды невозможны на дорожной универсальной технике, поэтому предпочтительны кроссовые мотоциклы, а ещё лучше эндуро, у которых имеется вся необходимая светотехника. Можно также выбрать питбайк, хоть он и немногим хуже из-за маленьких колёс, но на начальном этапе подойдёт. Оптимальная кубатура для мотоцикла 250-450 куб.см, мощность более объёмных мотоциклов трудно использовать полностью, а вот расход топлива оказывается высоковат.
2. Устанавливаем дополнительное освещение
Зимой световой день намного короче, поэтому кататься по темноте придется довольно много. В связи с этим, установка дополнительного света на мотоцикл из разряда бесполезного тюнинга переходит в разряд жизненной необходимости. Сегодня на рынке существует масса решений на любой вкус и кошелек, но мы бы рекомендовали установку современных, светодиодных огней дальнего света — они яркие и лёгкие и хорошо освещают путь.
3. Подбираем правильное масло
К зиме нужна полностью исправная техника, поэтому о масле в двигателе тоже нужно позаботиться. Рекомендуется использовать полностью синтетические масла. Они обеспечивают холодный запуск при температурах до -30°С. У некоторых производителей даже есть специальная серия масел для холодного запуска, например, у LIQUI MOLY.
4. Переобуваемся в зимнюю резину
С тем, чтобы переобуться всё ясно, но что лучше: зимний протектор или шипованная резина? Всё зависит от целей. Если вы знаете, что перед вами ледяные просторы, то шипы предпочтительнее, чтобы при поворотах не терять сцепление с поверхностью. Но если собираетесь лезть в глубокий снежный покров, то отдавайте предпочтение протектору. В качестве альтернативы неплохо показывает себя крупная “шашка” протектора. А ещё по пухляку отлично работает петрошина, которая достойно держит снег и лёд даже без шипов. Есть к тому же специальные классы на гонках, которые так и называются “без шипов”, поэтому такая шина — фаворит большинства при зимних покатушках.
Маленький инсайт — зимой давление в колёсах на толстой камере и 2х буксаторах нужно снизить примерно на 0,3, чтобы увеличить сцепление колеса с поверхностью дороги.
5. Смазываем все детали
Береженого…поэтому лучше в лишний раз смазать подвижные детали мотоцикла. Чистить и заливать новую смазку нужно в прогрессии, если она есть, а также полностью смазать колёса и забить смазку внутрь осей. Не помешает ещё установить новые сальники и пыльники, если старые в плохом состоянии. Некоторые райдеры меняют также смазку в рулевой колонке и её подшипниках. Здесь лучше не лениться и лишний раз обработать всё.
6. Не забываем про руки — утепляемся
Если руки в тепле, значит всё холод вам не преграда, потому что руки мерзнут сильнее всего, а уже потом колени и стопы. Чтобы не отвлекаться на холод, установите обычные грипсы и муфты на руль, это сделает вашу поездку куда более приятной. Для дополнительного тепла ещё можно грамотно подобрать перчатки. Кстати если у вас обычные кроссовые штаны, то в них можно положить обычный пакет спереди, чтобы сильно не задувало, а тепло сохранялось, — совет от зимних гонщиков!
7. Подготавливаем топливную систему
Мотоциклы, как коты, не любят воду, потому что конденсат, который образовывается в полостях мотоцикла при перепадах температуры, может ощутимо навредить двигателю. Чтобы этого избежать следует наполнить бензобак до отказа и использовать стабилизаторы топлива.
Не секрет, что при разных температурах нужно настраивать карбюратор. При минусовых температурах, скорее всего, мотоцикл даже не заведётся без настройки карбюратора, кстати мотору тоже нужна соответствующая подготовка.
Как вы уже поняли, о подготовке двухколёсного спутника к снежному сезону стоит позаботиться заранее. Многие мотоциклисты знают слово “мототоксикоз”, что означает тоску по дороге и печаль в ожидании нового сезона. Некоторые даже пользуются специальными интернет-сервисами, которые ведут обратный отсчёт до весны. Но скучать вовсе не придётся, если вы выполните эти 7 несложных, но очень важных вещей.