ZONTES 703-F: тест-драйв от мотогонки.ру

Кирилл Чернышев, тест-пилот и редактор мотогонки.ру провёл полномасштабный тест-драйв ZONTES 703-F – флагманского турэндуро бренда, который уже проявил себя в песках Астрахани, на лесных тропах Геленджика и завоевал золото на трассе Alfa-Race 2025 в Чечне.
ZONTES 703-F рассмотрели во всех подробностях, полностью пройдя обкаточный режим и раскрыв весь потенциал двигателя.
«Это первый в моей практике мотоцикл Made in China, к которому не возникло ни одного вопроса, даже учитывая, что он абсолютно новый. Замечания появились позже, когда стали целенаправленно докапываться до деталей.»
Обкатка и первый маршрут
После того, как свежесобранный ZONTES покинул салон, он отправился колесить по Северо-Восточному округу Москвы. На маршруте – трамвайные пути, брусчатка и нескончаемые ремонтные работы в районе Ботанического сада, Сокольников и Преображенской.
Казалось бы, такая поездка должна вымотать все нервы и полностью измотать физически, нагрузив спину, плечи и пятую точку. Но даже после двух часов езды усталости не появилось. Райдер спокойно прислушивался к работе КПП, двигателя и шасси, не отвлекаясь на собственный комфорт.
Дальше последовал марш-бросок по загруженному перед праздниками МКАД с севера на юг, а затем ещё пара часов езды по ЦКАД. Во второй день мотоцикл отправился на трассу М9 через Тверь, где пришлось пройти немного настоящего оффроуда с грязью, песком и коллеями. Путь домой проложили по скоростному шоссе М11.
Спустя ещё пару дней двигатель был окончательно обкатан. Первые впечатления — яркие и очень сильные.
Впечатления от поездки
За рулём ZONTES 703-F в полной мере ощущаешь, что это крупный и заметный мотоцикл. Тебя начинают пропускать заранее даже с ближним светом, никаких моргалок в хвост не требуется.
От мотоцикла с надписью «Super Adventure» ожидаешь ровной, уверенной и быстрой езды, с комфортом для пилота и запасом мощности. И впечатления от 703-F именно такие.
ZONTES 703-F отлично выстреливает для обгона при любой скорости – двигатель мгновенно разгоняется без задержек. От 4500 об/мин и вплоть до срабатывания ограничителя на 7000 оборотов мотор раскручивается легко и быстро, остаётся лишь вовремя переключать передачи. Квикшифтер особенно хорошо пригождается тут.
Ещё до «раздушки» мотоцикл смог предложить гораздо больше, чем прочие «китайцы», протестированные редакцией мотогонки.ру в период с 2022 по 2024 годы. Там всегда присутствовало ощущение ограниченности и недостаточности, что никак не относится к 703-F.

Двигатель и коробка передач
3-цилиндровый рядный двигатель с объёмом 699 см³ и мощностью 95 л.с. оказался настоящим открытием. Его главное достоинство — сочетание плавной работы с мгновенным откликом на газ и ровной подачей мощности. И всё это — без раздражающих вибраций.
Ни малейшей дрожи в подножках не обнаружено. Именно она обычно напрочь отбивает желание ездить дальняки на 2-цилиндровых китайских «семисотках» и «восьмисотках». На руле вибрации тоже не ощущаются — даже после 3–4 часов езды руки остаются в полном порядке. Именно так и должно быть на современном мотоцикле!
Коробка передач отрабатывает предельно чётко: за всю обкатку не случилось ни одного пропуска передачи или ложной нейтрали.
Особая радость — доступный крутящий момент с самых низов. Несмотря на то, что мотор новый и требует обкатки, за всё время он ни разу не заглох на старте, даже при холодном двигателе.
Основной рабочий диапазон двигателя — от 5500 до 8500 об/мин. Пока пробег меньше 1000 км, отсечка ограничена на 7000, но даже этого хватает: на первых трёх передачах можно легко рвануть со светофора и обогнать кого угодно, на пятой — упереться в 150 км/ч, а на шестой (которую лучше не трогать при обкатке) — в 160 км/ч.
Производитель обещает максималку свыше 200 км/ч после снятия ограничений и в это легко верится. На Youtube можно найти ролики, где 703-F разгоняют до 218 км/ч. А совсем скоро Кирилл Чернышев смог убедиться в правдивости этих заявлений на собственном опыте.
Звук «тройки» – отдельное удовольствие. Он начинает рычать с 5000, постепенно перерастая в рёв пикирующего истребителя. При въезде в тоннель трудно удержаться, чтобы не сбросить передачу вниз и не газануть ради этой неповторимой звуковой вибрации.
Приятные детали
Бесключевой доступ вызывает привыкание. Однажды попробовав, всё остальное начинает казаться каменным веком.
Запустить двигатель можно с кнопки на правом пульте, ей же и заблокировать (через удержание 3 секунды). Кнопка на левом пульте открывает сиденье. Бензобак можно открыть без ключа – брелок передаёт сигнал с расстояния до 1,5 метров.
Встроенный видеорегистратор с Full HD камерами спереди и сзади тоже радует. Запись идёт в постоянном режиме. Ветровое стекло имеет два положения по высоте, которые переключаются через кнопку на левом пульте.
Приборная панель с полноцветным экраном диагональю 6,75 дюймов управляется через кнопки левого пульта. Доступно 3 варианта интерфейса и имеется возможность кастомизации. Через Bluetooth к экрану можно подключить смартфон и выводить навигацию.
Для поездок по бездорожью высокое значение будут иметь отображение напряжения бортовой сети и Bluetooth-контроль давления и температуры в шинах.

Конструкция
Для своей рамы ZONTES не стали изобретать ничего нового и взяли проверенное решение, доработав под свои нужды. Подобную конструкцию уже много раз использовали в японских мотоциклах.
Основу составляет алюминиевая рама из двух жёстко скреплённых половинок. Подрамник – массивное алюминиевое «корыто» с впечатляющей жёсткостью. Производитель подчёркивает, что прочность этих узлов на разрыв достигает 19 000 Н.
Двигатель закреплён в раме в четырёх точках, что обеспечивает высокую жёсткость шасси. Мотоцикл чётко реагирует на руление без задержек. Даже при глубоких коллеях переднее колесо уверенно держит траекторию и не «проваливается», как бывает при излишне гибкой вилке и рулевой колонке.
703-F имеет раллийную формулу 21/18 и спицованные колёса с бескамерными покрышками, регулируемой подвеской MARZOCCHI и тормозной системой от компании J.JUAN, входящей в холдинг BREMBO.
BREMBO выкупили испанского производителя, поскольку не смогли предложить аналог такого же качества, оставаясь в бюджетном сегменте. J.JUAN показали, что они вне конкуренции.
Лобовое стекло хорошо показало себя. Все насекомые остаются на нём, а не на визоре, при этом его высота подобрана так, что обзор идёт поверх кромки. Стекло чёткое и гладкое, даже под дождём сквозь него всё видно без искажений. Материал прочный, никаких вибраций или дребезга.
В седле у ZONTES 703-F удобно. Много места, в меру мягко, форма анатомичная. Можно проехать 2-3 без остановок, и даже после этого не требуется разминка. Ничего не затекает.
Испытание водой
ZONTES на отлично прошёл оба испытания на влагостойкость – на мойке и во время ледяного дождя. На мойке Кирилл Чернышев сознательно пошёл на риск, чтобы испытание действительно стало испытанием: струю высокого давления направлялась в самые уязвимые места – датчики, провода и т.д. Автор от мотогонок рассказывает, что в прошлом он смог «успешно» вырубить мотоцикл, который отказался заводиться, пока полностью не просох. С ZONTES ничего подобного не произошло: мойка высокого давления оказалась для него лишь лёгкой щекоткой. Даже без продувки сжатым воздухом всё заработало идеально, и можно было спокойно ехать дальше.
Поездка в дождь оказалась комфортнее, чем можно было ожидать. Кисти прикрыты пластиковой защитой, так что перчатки остались сухими. Подогрев ручек тоже выручает. В шлем, плечи и шею вода не прилетает: аэродинамика мотоцикла отлично справляется с непогодой.
Сколько-то заметно промокли только джинсы снизу. Но что важно, промежность и колени остались сухими. Любой мотоциклист знает, насколько неприятно, когда вода стекает по баку прямо на сиденье в область паха – но в ZONTES 703-F такой проблемы не существует.

Преображение после снятия лимитов
Первый впечатления от 703-F получились яркими и мощными: впервые «китаец» смог вызвать такую волну позитивных эмоций.
И ведь это только начало, дальше – снятие ограничений.
После ТО-1 двигатель преобразился. Если раньше он радовал динамикой в диапазоне 5000-7000 об/мин, то теперь при диапазоне 5500-9000 об/мин мотоцикл выстреливает, как ракета!
3-цилиндровый двигатель собственной разоработки ZONTES, использующийся на турэндуро 703-F и спортбайке 703-RR, стал настоящим открытием и поразил всех, кому приходилось седлать эти мотоциклы.
У двигателя мгновенный отклик и достаточно длинные передачи. На первой можно стартануть со светофора и резко набрать 120 км/ч. Но любимый диапазон райдера получился 5000-8000 об/мин, при котором можно перемещаться по городу на 2-3 передачах. На трассах оптимальная передача пятая, на ней можно держать скорость от 90 до 190 км/ч. Шестая передача – это уже для максимальных скоростей.
Взрывной рост момента начинается в середине и кажется, что может продолжаться до бесконечности. Лишь после 9500 об/мин подхват начинает снижаться, хотя стрелка тахометра всё ещё уверенно растёт. ZONTES 703-F удалось разогнать до 212 км/ч.
Почему спорттурист
Тем, кто выбирает ZONTES 703-F – важное напутствие: оценивайте свои возможности! ZONTES позиционируют его как спортивно-туристический мотоцикл, и на то есть свои причины. Кататься по городу при 60 км/ч на нём будет непросто, а вот промчать 600 км в максимальном темпе – самое то.
Мотоцикл – настоящий провокатор. В диапазоне 5000-8000 об/мин он выдаёт очень заразительные вибрации, на которые способен только 3-цилиндровый двигатель. Если раскрутить двигатель ещё сильнее, звук выхлопа становится резче – в городе это заметно, а на трассе не имеет значения.
При каждом заезде в тоннель хочется сбросить передачу и дать газ в этом диапазоне, чтоб вибрации пробрали до костей. Это особенное наслаждение, и те, кто ещё не «заразился» им, просто не поймут.
Другие статьи о ZONTES 703-F:
- Мощь 700-кубового двигателя ZONTES ZT703-F
- Новая веха в истории ZONTES: 3-цилиндровый двигатель 4T ZT370MU EFI
