ZONTES на трассе «Игора Драйв»: новое испытание для 703-RR

Команда IMED QTM Motosport провела большие испытания ZONTES 703-RR на трассе гоночного комплекса «Игора Драйв», имеющим высшую категорию Grade 1. И мотоциклу это явно понравилось.
В апреле этого года стартовал проект, в рамках которого IMED QTM Motosport во главе с Иваном Купченко дорабатывают ZONTES 703-RR для участия в соревнованиях. Начало истории читайте тут:
В первом этапе доработок с мотоцикла сняли всё лишнее и облегчили его на 7 кг. С тех пор с мотоцикла удалили и штатный выхлоп, что позволило скинуть ещё несколько кило.
Новая трасса, новый вызов
ZONTES 703-RR уже успел пройти трассу KazanRing. В этот раз настала пора новых испытаний, и градус серьёзности не снижается – мотоцикл отправился на трассу комплекса «Игора Драйв».
Занимательный факт, что обе трассы спроектированы Германом Тильке, знаменитым архитектором гоночных трасс мирового уровня и автором многих трасс Формулы-1. Кажется, совсем скоро 703-RR прочувствует его почерк во всех деталях – ведь в следующий раз 703-RR планирует отправиться на Moscow Raceway, ещё одну трассу его авторства. На Moscow Raceway ZONTES 703-RR выступит в рамках Чемпионата России по ШКМГ A5Motors Motoring в тестовые дни.
«Игора Драйв» строилась в 2017-2019 годах по самым последним стандартам FIA и FIM для дебюта в Формуле-1 и MotoGP. В 2022 году трасса была дополнительно расширена. Сейчас она имеет общую длину 5183 метра и 17 поворотов.
Главная прямая «Игоры» составляет 1100 метров – это больше, чем у Lusail International Circuit, где проводится Гран-при Катара по MotoGP. Сейчас это самая быстрая прямая в России: топовые пилоты на литровых супербайках стабильно набирают тут 304-306 км/ч.
Трасса «Игоры» также имеет существенные перепады высот между секторами – разница между Т1 и Т13 составляет 20 метров. Финишная прямая идёт в гору, что создаёт повышенную нагрузку на двигатель.

Как прошли тесты
Для тестирования мотоцикл передали в заботливые руки Марии Медведевой, постоянной пилотессы IMED QTM. Она редкий человек в российском гоночном пространстве, имеющий близкое знакомство со всей R-серией YAMAHA. За её плечами многолетний опыт испытания «эРок» на чемпионатах всероссийского и мирового уровня.
Первый впечатления Марии от 703-RR на трассе «Игоры»:
«Он ближе к R6 nо ощущениям, нежели к R7. Потому что R7 – это просто «большой» R3, а ZONTES – это полноценный спортбайк, по идеологии ближе к гоночной топ-модели, но гораздо более податливый и доступный».

ZONTES 703-RR регулярно достигал отметки в 230 км/ч, лучшее время круга – 2:13,610.
В ходе всех испытаний на мотоцикле менялись только покрышки. Даже колодки выдержали нагрузку – на мотоцикле после всех заездов до сих пор стоят штатные колодки.
В 2026 году в программе чемпионата WSBK появится новая категория FIM World Sportbike для 700-кубовых мотоциклов, которая заменит нынешнюю серию World Supersport для 300-кубовых моделей. ZONTES 703-RR имеет перспективы показать в ней отличные результаты. А пока – подготовка, тренировки и множество трек-дней, за время которых ZONTES 703-RR и команда IMED QTM будут готовить бюджетный спортивный трек-кит для всех желающих.
Подробнее о том, как ведёт себя ZONTES 703-RR в сравнении с моделями от YAMAHA, мы расскажем в следующей статье – следите за обновлениями!
