Каталог товаров
Сравнение
Профиль
Назад
Сравнение
добавлен в сравнение
Доставка
Оплата
Гарантия
Кредит
О салоне
Франшиза
Новости и акции
Статьи
Контакты
Каталог товаров
Мототехника
Мототехника
Мотоциклы
Мотоциклы
Мотоциклы Kayo
Мотоциклы GR
Мотоциклы AVANTIS
Мотоциклы Regulmoto
Мотоциклы WELS
Мотоциклы BSE
Мотоциклы ATAKI
Мотоциклы MOTOLAND
Питбайки
Питбайки
Питбайки KAYO
Питбайки YCF
Питбайки ATAKI
Питбайки Regulmoto
Питбайки BSE
Питбайки WELS
Квадроциклы
Квадроциклы
Квадроциклы KAYO
Квадроциклы IRBIS
ТО
Экипировка
Экипировка
Шлемы
Шлемы
Шлемы FLY RACING
Шлемы VEGA
Шлемы ORIGINE
Шлемы ATAKI
Шлемы FOX
Шлемы JUST1
Подшлемники
Аксессуары и запчасти
Куртки
Куртки
Куртки FLY RACING
Куртки Hawk Moto
Куртки RSD
Куртки POLO
Джерси
Джерси
Джерси FLY RACING
Джерси BLIND PIGEON
Джерси FOX
Джерси ATAKI
Джерси KAYO
Брюки
Брюки
Брюки FLY RACING
Брюки FOX
Брюки ATAKI
Брюки AGV
Брюки POLO
Брюки HAWK MOTO
Брюки MACNA
Брюки KAYO
Брюки BLIND PIGEON
Мотоботы
Мотоботы
Мотоботы FLY RACING
Мотоботы GAERNE
Мотоботы ATAKI
Мотоботы FOX
Запчасти для мотобот
Перчатки
Перчатки
Перчатки FLY RACING
Перчатки JETHWEAR
Перчатки ATAKI
Перчатки AGV
Перчатки RSD
Перчатки POLO
Защита
Защита
Черепахи / Защита тела
Защита колена
Защита локтя
Защита плеча
Защита спины и жилеты
Защита шеи
Защитные шорты
Жилеты светоотражающие
Комплекты защиты
Фиксаторы
Дождевики
Casual
Casual
Одежда FLY RACING
Одежда ROLLING MOTO
Термобелье
Очки
Очки
Очки FLY RACING
Очки OAKLEY
Очки VEGA
Очки ATAKI
Очки JUST1
Аксессуары для очков
Запчасти
Запчасти
Для питбайков
Для питбайков
Двигатель питбайки
Корпус питбайки
Для мотоциклов
Для мотоциклов
Запчасти для Кроссовых мотоциклов
Запчасти для Китайских мотоциклов
Запчасти для дорожных мотоциклов
Универсальные запчасти
Для скутеров
Для скутеров
Оригинальные
Тюнинг
Амортизаторы и передние вилки
Вариатор задний
Вариатор передний
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры нулевого сопротивления
Диски колесные
Зеркала заднего вида (скутер)
Карбюраторы
Кикстартер
Коленвалы
Кольца поршневые
Крышки картера
Лампы
Лепестковые клапаны
Пластик
Подшипники
Поршневые группы
Привод спидометра
Прокладки двигателя
Редуктор
Ремни вариатора
Ролики вариатора
Сальники и сайлентблоки
Система охлаждения
Топливная система
Тормозная система
Тормозные колодки
Тросы
Цепной привод
ЦПГ стандартных размеров
ЦПГ тюнинг
Электрика
Для квадроциклов
Для квадроциклов
ATV 50-250
Stels (Dinli) ATV 700/800 Dinli/GT
Stels (HiSun) ATV 500H/700H
Stels ATV 300
KAYO ATV 110-250
Stels UTV 800
Запчасти для квадроциклов WINDEROSA
Колодки тормозные ATV/UTV
Запчасти для квадроциклов ALL BALLS
Для снегоходов
Для снегоходов
SNOWMAX T-200
Буран,Рысь,Тайга
Прокладки, сальники для снегоходов WINDEROSA
Расходники
Расходники
Моторезина
Моторезина
Покрышки для мотоциклов
Покрышки для скутеров
Покрышки для ATV
Муссы
Аксессуары для покрышек
Камеры
Шипы
ГСМ
ГСМ
Масло MAXIMA
Масло AGIP-ENI
Масло LIQUI MOLY
Масло MOTUL
Масло REPSOL
Масло BEL-RAY
Масло IPONE
Масло TWIN AIR
Фильтры
Фильтры
Воздушные
Масляные
Аксессуары для фильтров
Топливные
Аккумуляторы
Аккумуляторы
АКБ DELTA
Зарядные устройства
Свечи
Тормозные колодки
Тормозные колодки
NISSIN
VESRAH
SM-PARTS
RENTHAL
GOLD FREN
BRAKING
YAMASIDA
Для питбайков и китайских мотоциклов
Сальники, пыльники
Сальники, пыльники
Комплекты
Пыльники
Сальники
Звезды
Звезды
RENTHAL
SM-PARTS
PRO-X
Болты
Звезды для питбайков и китайских мотоциклов
JT
Цепи
Цепи
SFR
KMC
DID
Аксессуары
Аксессуары
Мотоаксессуары
Мотоаксессуары
Гусенничные комплекты
Счетчики моточасов
Дуги безопасности
Багажные сетки, багажники
Ветровые стекла
Замки противоугонные
Защита рук
Кофры / Сумки
Подкаты
Чехлы
Инструменты
Аксессуары для колесных дисков
Рамки для номера
Стартовые номера
Брелки
Разное
Емкости для воды
Рекламная продукция
Беговелы
Подарочные карты
Одежда и обувь
Сервис
Мотосервис ROLLINGMOTO
Главная
\
Новости команды
\
Экспедиция «Дорогами севера 2014»
Экспедиция «Дорогами севера 2014»
11.09.2014
Состав:
Иванов Николай BMW1100 GS
Владимир Федорович автомобиль сопровождения Toyota Hilux
Кирюхина Анна фотограф.
Есть в нашей стране такие удивительные места, в которые хочется возвращаться снова и открывать что-то новое для себя.
Одним из таких мест для меня является Русский север. Прошлогодняя экспедиция на полуостров Рыбачий была очень интересна, но из-за технических неполадок одного из мотоциклов до мыса Немецкий, где расположен маяк, мы так и не добрались - пришлось вернуться в Мурманск.
Толчком к новой экспедиции под эгидой «Rolling Moto», предоставившей снаряжение и экипировку (Fly Racing, Vega, Nitro, Michelin), а также помощь в подготовке техники к непростым испытаниям, стало ежегодное мероприятие «Мотобухта», которое в этом году проводилось на Терском берегу Баренцева моря.
Неделя подготовки техники, ночной сбор – и в 08:00 под Переяславлем-Залесским мы встречаемся с Вадимом и Натальей на Honda Varadero. Ребята едут в Норвегию, и часть пути мы пройдём вместе.
Домчав по скучной, хорошего качества автомагистрали до Вологды, уходим на трассу до Вытегры. Состояние дороги меняется - асфальт волнами, местами ямы до 10 см. Но благодаря нашим длинноходным подвескам удаётся держать хорошую крейсерскую скорость в 120 км/ч. Самая приятная особенность этого маршрута – это почти полное отсутствие транспорта.
После Вытегры уходим восточным берегом Онежского озера на Медвежьегорск. На этом участке дорога ещё хуже, разбитый асфальт вперемешку с грунтовыми участками.
К ночи (правильнее сказать к белой ночи), пройдя 1200 км, прибываем в Медвежьегорск и размещаемся в гостинице.
На следующий день по шикарной трассе «Кола», пересекая Полярный круг, доезжаем до Кандалакши и уходим в сторону Варзуги.
Снова пересекаем Полярный круг, только в другую сторону, выскакиваем на укатанную грунтовку – скорость 100-120 км/ч. Подвески BMW уверенно «проглатывают» все неровности, мотор позволяет в любой момент ускорится и вытянуть мотоцикл из сложной ситуации… Toyota не отстаёт, такая дорога – её стихия!
Вокруг удивительные по красоте пейзажи: мачтовые сосны, белый мох, издалека напоминающий снег, и конечно Белое море.
Добираемся до места проведения мероприятия «Мотобухта», которое в очередной раз собрало сотни любителей мотопутешествий из разных городов и весей. В этом году местом проведения организаторы выбрали уникальный Терский берег, известный своими природными ископаемыми - аметистом и малахитом.
Те́рский бе́рег — название юго-восточного берега Кольского полуострова от устья Варзуги со стороны Кандалакшского залива Белого моря до мыса Святой Нос, выдающегося в Баренцево море близ города Островной. Общая протяженность Терского берега — приблизительно 500 км. Большая часть Терского берега находится за полярным кругом.
Первые люди появились на Терском Береге Кольского полуострова на рубеже 3-2 тысячелетий до н. э. Археологи предполагают, что впервые начали осваивать его охотники за морским зверем. Они селились в основном в устьях рек на террасах. Занимались охотой на тюленя, моржа, кита, белуху. Также ловили морскую рыбу и сёмгу в реках.
Примерно в XVI веке до н. э. тюлени, моржи, киты постепенно исчезают или сокращаются в числе, так как мелеет горло Белого моря, и охотники покидают берег. На побережье выходят и осваивают территорию протосаамы. Они селятся летом в устьях рек, где ловят рыбу. Оленей используют в основном как средство передвижения. В зимний период охотятся на оленей и ловят рыбу на озерах.
В XIV веке до н. э. карелы выходят на архангельский берег и постепенно продвигаются по направлению к Терскому берегу. Карельские племена дошли до Варзуги в XV веке и в 1419 году основали там свое поселение. Помимо охоты и рыбной ловли карелы занимались земледелием, сеяли рожь и овес. Но основным населением Терского берега до 14-15 веков оставались терские саамы.
Заселение славян происходило в три этапа: сначала шли новгородцы, затем ростово-суздальские переселенцы. На Терский берег бежали стрельцы. С VII по XII век переселенцы приходят на сезон в самые уловистые места. Их также привлекает охота на морского и пушного зверя. Они основывают сезонные поселения, которые к XII-XII векам превращаются в постоянные. Рядом с Кузоменью обнаружено два славянских погребения XII века. С начала XII века люди, живущие на побережье всего Белого моря, называли себя поморами.
На следующий день, прослушав сначала лекцию о богатствах данного места, доехали до Варзуги.
Осмотрели достопримечательности. С правого берега открывается прекрасный пейзаж на реку Варзуга. У местных рыбаков приобрели дикую сёмгу и вечером приготовили королевский ужин с ухой и запеченными в фольге стейками нежнейшей рыбы. Погода радовала теплом и солнцем, наполняя нас умиротворённостью.
Но впереди нас ждало ещё много интересного. Поблагодарив организаторов за душевную встречу, сворачиваем лагерь и выезжаем в сторону Мурманска. Лента великолепного асфальта бежит под колёсами, кругом постоянно меняющийся пейзаж – настоящая нирвана для мототуриста.
Экспедиция удачно попала в такой промежуток времени, когда солнце не садится за горизонт – полярный день в самом разгаре.
Докатили до Мурманска и остановились в мотогостинице в городе Кола. Хозяин Сергей как всегда встретил нас очень радушно и предоставил все условия для странствующих мотоциклистов: стоянку, душ, прачечную и кухню. На часах 2 ночи, солнце светит как днём, пробиваясь через плотные шторы мешает уснуть, мозг не готов воспринимать реальность того что ночи не будет!
В Мурманске достопримечательностей немного – памятник «Алёша» да атомный ледокол Ленин.
Мурманск – типичный портовый серый город.
Пополнив запасы, выехали в сторону полуостровов Средний и Рыбачий. По дороге заезжаем на мемориалы, посвящённые событиям Второй Мировой войны.
Через 100 км от Мурманска проходим военизированный КПП. Военные достаточно приветливы и сдержаны одновременно. Уточнили наш маршрут, проверили документы и пожелали приятного путешествия. Раньше проезд разрешён был только жителям Мурманской области, а гражданам из других регионов России только по спецпропуску. Связано это с размещением в данном регионе огромного количества стратегических объектов.
За КПП сворачиваем на полуострова Средний и Рыбачий. Асфальт закончился, началась грунтовая дорога – в основном скальник и песок. Через несколько километров останавливаемся на «Пьяном ручье» – живописное место, где река Титовка, каскадом спадая по огромным камням, стремительно несёт свои воды в Баренцево море. В реке водится такая рыба как: сёмга, горбуша, а также пикша, треска, камбала. Лов на реке только по лицензии. В 1920-1940 годах по реке Титовка проходила государственная граница между Советским Союзом и Финляндией.
Впереди нас ждал перевал. Природа становилась всё суровее. Встречаем знакомых с Мотобухты – мототуристов из Санкт Петербурга и Вологды, решаем ехать вместе. В итоге наша группа увеличилась на 3 мотоцикла.
Дорога на перевале по сравнению даже с прошлым годом значительно разбита – в основном всё проходим на газу. Из-под колёс летят камни, бьют по защите и мотоботам. Пейзаж сюрреалистичен – невысокие каменные холмы, местами лежит снег, а в низинах чистейшие озёра с талой водой. Растительность очень маленького размера и вся цветёт – здесь только началась весна, а всего лишь через месяц уже начнётся осень!
За одним из поворотов перед нами открывается снежная горка прямо у дороги. На улице плюс 26, а мы дурачимся в снегу!
Пройдя перевал, останавливаемся и разбиваем кемпинг на берегу Мотовского залива. Море холодное, солёное и чистое. Рядом течёт ручей Тёплый – в сравнении с морем он действительно теплее градуса на 3!
На следующий день мы планировали посетить музей на хребте Муста-Тунтури и объехать полуостров Средний западным берегом, но всё запланированное, к счастью, не реализовалось.
По дороге к музею нам встретились несколько небольших луж и один ручей, в котором я, промахнувшись с траекторией, чуть не утопил свой мотоцикл. Всё обошлось – BMW вывез меня и себя, несмотря на то, что вода была выше цилиндров, и после просушки воздушного фильтра и слива из аирбокса около литра воды, продолжил путешествие.
Хребет Муста-Тунтури тянется в широтном направлении по берегу материка и обрывается скалами в море с северной стороны. В переводе с финского означает «Черная тундра». В крайней восточной части хребта находится единственный перевал, через который идет дорога на полуострова Средний и Рыбачий.
Самый северный участок фронта Второй мировой войны и единственное место, где немецкие войска не смогли перейти сухопутную границу России. На высоте «Погранзнак» после войны был установлен памятник, хорошо видный с дороги. На одной из высот Муста-Тунтури происходили события, описанные К. Симоновым в известной поэме «Сын артиллериста».
В истории Великой Отечественной войны очень немного фактов, когда, проявив исключительную стойкость и упорство, наши войска так и не позволили немцам решить свои стратегические задачи. Один из таких примеров – это Заполярье. Немцы рассчитывали силами горнострелкового корпуса «Норвегия» молниеносным ударом разгромить наши части, захватить полуострова Средний и Рыбачий, главную базу Северного флота Полярный, блокировать Кольский залив и овладеть Мурманском. Только побывав там, где ещё не стёрлись места боёв, учитывая суровый климат и сложный рельеф, понимаешь, в каких условиях русские воины сражались за каждый сантиметр территории.
Подъём на хребет «налегке» занял у нас порядка 30 минут, а наши солдаты зимой, по скользким камням и под обстрелом, поднимали боеприпасы и вооружение на боевые позиции, которые были не такие непробиваемые, как немецкие. Укрепления немецких войск очень основательные: и выложенные из камней траншеи, и выдолбленные в скалах комнаты с переходами в человеческий рост. Но даже такая заблаговременная подготовка не помогла высококлассным австрийским горным стрелкам взять высоту. Вечная память воинам, отдавшим свою жизнь за независимость нашей страны.
Спустившись с хребта, обедаем и отправляемся в путь. Нас ждут интереснейшие дороги полуострова Средний. Штурмуя броды, лужи и песчаные просеки на одной из развилок сворачиваем не туда. Попадаем на прибрежную зону, усыпанную каменными пластинками, вдобавок раскопанную военными. Штурмуем со страховкой спецучасток за 2 часа…
На выезде встречаем ещё двух мотоциклистов на Honda Varadero и BMW и проводника на квадроцикле, которые тоже свернули не туда.
Пилот на Honda Varadero вскоре пробил на камнях картер (у него не было защиты двигателя) и всем пришлось его чинить… Это я к тому, что и техника и пилоты в таких путешествия должны быть подготовлены основательно. Особое внимание нужно уделять экипировке – дороги здесь очень травмоопасны, и даже небольшое падение одного участника может привести всю группу к преждевременному окончанию экспедиции.
Вскоре, осмотрев одну из заброшенных батарей, мы подъехали к грязевому участку, штурм которого занял 2 часа. Но самая главная новость нас ждала впереди – дороги дальше нет! Причём навигатор утверждал, что мы на верном пути. И по рельефу мы понимали, что находимся на нужном нам мысе, на котором находятся «Два брата» – уникальная природная достопримечательность.
Посовещавшись, принимаем решение вернуться немного назад. Снова преодолели грязевой участок (на этот раз мы прошли его быстрее) и остановились на ночлег на возвышенности. Разбив лагерь, мы поняли, что место мы выбрали уникальное - высокий берег, с зализанными ветром и водой камнями причудливой формы; к морю можно спуститься по камням как по ступенькам, заросшими мхом и цветущими растениями, между камней текут ручьи и маленькими водопадиками спадают в море; дно моря разнообразно по оттенкам - от тёмно синего до бирюзового; рядом находится заповедник «Айновские острова»; далеко видна Норвегия. За ужином красоты пейзажу добавили касатки, проплывающие недалеко. Владимир отправился на рыбалку и за пару часов поймал с десяток сельдей - по вкусу отличается от той, к которой мы привыкли.
На утро, найдя, наконец, правильную дорогу, мы доехали до «Двух братьев». Два Брата - скалы-останцы на побережье Баренцева моря. Это мистическое, овеянное саамскими легендами, место.
Следующим пунктом и конечным пунктом нашей экспедиции был маяк, что находится на мысе Немецкий на полуострове Рыбачий. Прошлой осенью доехать до маяка не получилось в связи с техническими проблемами на одном из мотоциклов. Дорога преобладала каменистая, местами усыпанная булыжниками. Несмотря на сухую погоду, стоявшую уже несколько дней, было достаточно много крупных луж с очень непростым дном.
На одном из участков ехали по «солёной» отливной полосе. Спустя пару часов добрались до маяка. Сразу стало холодно и неуютно, с океана дул пронизывающий ветер. Да и сам океан, точнее Баренцево море, было неспокойным и тёмным по цвету. Почему то вспомнилось про трагедию подводной лодки «Курск»…
Погуляли по окрестностям, слазили на старый разрушенный маяк, отсняв несколько фотографий, поспешили в более комфортный центр полуострова.
Ощущения от того что побывал на краю земли, на берегу океана у меня лично были сумбурные - вроде бы долгожданная точка достигнута, но какой-то радости нет. Захотелось вернуться на тот уютный случайный берег где мы останавливались прошлой ночью. Вывод: не всегда конечная цель путешествия оставляет в твоей памяти самые яркие воспоминания.
На ночлег мы вернулись на берег Мотовского залива, где встретили большую группу питерских эндуристов. Нас встретили очень радушно и угостили крабом.
Как бы ни было хорошо в путешествии, но приходится возвращаться домой. По дороге на «Пьяном ручье» собрали пакетов 10 мусора и вывезли до контейнеров в районе КПП.
Переночевав в городе Коле, выехали в сторону дома. Прощай Русский север!!! Спасибо за гостеприимство и хорошую погоду.
Обратно мы проехали западной стороной Онежского озера через Петрозаводск и Вознесенье, где переправились на пароме через реку Свирь.
Вечером нас встречали суетное Ярославское шоссе, много машин, людей и цивилизации. Но ты знаешь, что эти десять дней экспедиции будут ещё не один год радовать тебя воспоминаниями и провоцировать вновь собирать вещи, упаковывать мотоцикл и ехать за горизонт….
Мне нравится эта новость
Возврат к списку
Вверх